я говорил о Боге библейском, он же для меня и философский
Философский бог и христианский библейский Бог - это совсем разные термины, начиная с того, что философский бог не нуждается в вере, т.к. это умозрительная гипотетическая абстракция.
то оставляется место для отрицания одного Бога в пользу другого, или для отрицания обоих.
Если обратиться к философии религии и аналитической и философской теологии, то это как раз слабое место:
И тут же возникнут множественные логические парадоксы:
а) парадокс существования в аналитической теологии: нельзя качественно аргументировать идею, что кроме бога и его творений ничего не существует, что не могут существовать любые трансцендентные сущности и миры, не взаимодействующие с богом и его творениями, что не может вообще в некотором онтологическом/метафизическом (где метафизика синоним онтологии, а не метод философского исследования, противопоставленный диалектике) существовать всё, что угодно или и вовсе находиться вовсе в любом ином состоянии, кроме существования;
б) парадокс множественности бога при его всемогуществе: раз бог является абсолютом, то он всемогущ, а раз он всемогущ, то он может сделать всё, что угодно и в частности он может создать бесконечное количество богов, которые при этом одновременно были бы принципиально несотворенными, а так как бог при этом ещё и вечен и предвечен, то, очевидно, он уже должен был это сделать - значит мы не можем сказать, какой именно бог перед нами и как их вообще отличить;
в) проблема теодицеи, которая гложет авраамические религии, в особенности христианство: авраамические религии исходят из существования абсолютной и универсальной морали (позиция принципиально устаревшая и опровергнутая как эмпирически социологами, культурологами, философами, этиками и антропологами, а теоретиками ещё и в 18 веке, за что спасибо Юму, Бентаму и Канту), а значит зло в такой парадигме объективно; но объективное зло не может сочетать с всеведением, всемогуществом и всеблагостью бога одновременно. Итого имеем проблему, которую невозможно полноценно разрешить в рамках интеллектуальной мысли религии уже много-много столетий;
г) парадокс всемогущества и ряд концепций ограниченного всемогущества, которые были вынуждены придумывать теологи и религиозные философы, чтобы избавиться от этого парадокса - что бог не всемогущ покончить с собой или умереть; бог не всемогущ поднять камень, который он создал неподнимаемым; бог не всемогущ, чтобы отменить законы логики и т.д. В итоге получилось ещё страннее, так как непонятно, с какой стати Абсолют вдруг может обладать ограниченным всемогуществом, если он Абсолют;
д) парадокс беспричинности бога: если богу не нужна была причина для появления, но если для появления какого-либо объекта не требуется никакой причины, то таких объектов (объектов подобного класса) может существовать бесконечно много - если вне Вселенной может существовать беспричинный бог, то почему там не могут существовать другие беспричинные боги?.. А целые миры, трансцендентные нашему? А почему они должны находиться в состоянии только существования?.. Может там бесчисленные объекты и существующие, и не существующие, и одновременно существующие и несуществующие, и т.п. до бесконечности?.. Теоретически, существование более чем одного бога могло бы ограничиваться какими-либо свойствами объектов, например, запретом на существование двух и более подобных объектов, однако подобный запрет невозможно наложить на бога, так как он - всесилен и ни чем не может быть ограничен.
чем про Бога.
Христос в христианстве есть воплощение одной из ипостасей Бога.
Или есть какие-то прям указания, что эти вымирания связаны с внешними катастрофическими событиями?
Ну с прямыми указаниями легко как раз при падении метеоритов - там кратер есть и его можно датировать с относительной точностью. Тем не менее для девонского вымирания известно, что почти в это же время случилось вспышка сверхновой в нашей части Млечного Пути, так что скорее всего это именно и стало причиной вымирания. Для ордовикского вымирания все более дискуссионно - там под подозрением и гамма-всплески, и вулканическая активность (а такая активность скорее могла быть только от падения метеорита, как образовались сибирские траппы от сверхизвержений из-за падения метеорита рядом с шельфом Антарктиды), но не удается однозначно найти след падения метеорита. Впрочем, я давно не интересовался этой темой, так что возможно в этих вопросах что-то поменялось.