AndanteФизики в задачах СТО поступают очень просто:
Если для отрезка некоторой прямой линии величина

больше нуля, то такой отрезок называют времениподобным и при этом величину

интерпретируют как умноженный на

интервал

так называемого собственного времени на данном отрезке.
Если для отрезка прямой (уже какой-то другой) получается

то такой отрезок называют пространственноподобным. При этом для вычислений, требуемых в той или иной физической задаче, просто берут величину

с противоположным знаком,

извлекают квадратный корень и называют его собственной длиной

данного отрезка.
Если же для отрезка ещё какой-то прямой получилось

то такую прямую называют изотропной (или светоподобной). Таким отрезкам не сопоставляются ни собственное время, ни собственная длина, которые могли бы быть полезными в задачах физики.
Указанная классификация и интерпретация величин

и

обосновывается в подробном рассмотрении всего содержания СТО.
Методический совет: при первоначальном чтении трудных книг (таких как про СТО, или, например, про квантовую механику) просто старайтесь не делать самому себе никаких заключений досрочно, после каждого прочитанного абзаца или страницы. А спокойно читайте дальше и смотрите, как новые для Вас необычные понятия и формулы будут применяться в дальнейшем изложении и в задачах. Так постепенно и раскроется их предназначение.
Это вообще характерно для физики: обучение физике, увы, не складывается из последовательных завершённых шагов (типа, вот вам "определения", вот "аксиомы", и вот "теоремы"). Физику приходится изучать "за много проходов" - с возвратами назад и переосмыслением первоначальных своих сведений с учётом все время добавляемых знаний.