Приведите конкретный пример задачи, в которой применение производной неочевидно
Вообще, конечно, очевидность/неочевидность скорее индивидуальна, чем универсальна. То, что одному кажется очевидным, у другого может вызвать оторопь. Позволю себе небольшой пример из физики, который у многих моих студентов вызывал непонимание.
Известно, что спектральная плотность излучения абсолютно чёрного тела определяется равенством
где
- длина световой волны,
- абсолютная температура излучающего тела,
- та самая спектральная плотность излучения. О функции
известно лишь то, что это - какая-то гладкая функция. Отсюда требуется вывести закон смещения Вина:
Здесь
- длина волны, на которую приходится максимум спектральной плотности излучения,
- некоторая константа.
Многим студентам (пожалуй, большинству из тех, кого я видел) кажется, что пока мы не знаем конкретный вид функции
, ничего конкретного получить из данного равенства нельзя. И дифференцирование этого равенства (содержащего непонятно какую функцию) с приравниваем нулю производной и выводу отсюда закона смещения Вина большинство студентов воспринимает как фокус. "А разве так можно???" - вот наиболее типичная реакция на эти несложные действия.
-- 19.08.2024, 11:30 --В качестве примера из математики, пожалуй, могу сослаться на вот эту тему:
Площадь поверхности как производная объема. Здесь то, что почти всем участникам темы кажется очевидным, у ТС вызывает поначалу явное непонимание. И неприятие.