ozheredovОбучение, в котором нет удовольствия, редко бывает эффективным.
В этом я уверен - и по собственному ученическому/студенческому опыту, и по преподавательскому.
Это не значит, что учиться просто. Наоборот: только интерес даёт настоящие силы для преодоления сложностей.
Если интереса нет, студент может учиться так, чтобы не получить двойку, а иногда даже так, чтобы получать четвёрки. Но по итогу он, как правило, всё равно ничему не выучивается, а всё выученное забывается.
-- 24.11.2023, 22:46 --Разумеется. Поэтому никакого интереса к математике у 95% первокуров не может быть по определению, Ч.Т.Д. (5% я выделяю на мазохистов, которым просто нравится выводить из одних буковок другие буковки по некоторому рандомному набору непонятно откуда взявшихся правил).
А не надо выводить из одних буковок другие по рандомному набору непонятно откуда взявшихся правил. Там, где это происходит - математика заканчивается, а не начинается.
-- 24.11.2023, 22:47 --Имхо, математика - это в первую очередь про то, что интересно, а не про то, что "надо".
Много плюсов. Добавлю к этому, что если обучение математике без искреннего интереса ещё как-то худо-бедно возможно (да и то...), то работа математиком - невозможна точно.
-- 24.11.2023, 22:51 --Спорное утверждение. Школьник ничего не знает о математике, его уровень вряд ли позволит ему оценить красоту и/или полезность математики для приложений. Я имею в виду оценить с рациональной точки зрения, а не когда человеку тупо нравится красоваться перед училкой или долбиться с тригонометрическими уравнениями.
В школьной и околошкольной математике тоже есть много красивого, особенно для любознательного школьника, который не только выполняет домашку, а ещё решает олимпиады / читает научно-популярные книжки / смотрит видеолекции.