Кстати, про феномен "излишнего образования".
Заметим, что во всяком производстве есть отходы, типа сначала делают заготовку с излишками, всякие там допуски по краям и т.д., а потом только деталь обтачивают до тех размеров, которые она должна иметь в готовом изделии. А если отлить заготовку сразу по размеру рабочей детали, то в двигатель или еще какой агрегат ее приспособить не удастся. Т.е. неизбежно всё делается с излишком, с расчетом на неизбежные потери. И когда в сопромате рассчитывают конструкцию, она тоже всегда рассчитывается с запасом. Короче, всякое "безотходное производство" --- это некая условность, ибо всегда есть стружки, опилки, обрезки, усушка, утруска, и наконец просто неизбежный процент брака !
Точно то же и с учебой и образованием. Если закладывать в голову, свою или чужую, только то, что непосредственно будет нужно в практике (по чьему-то чересчур экономичному мнению), то когда дело дойдет до практики, выяснится, что нужных-то знаний и нет, или были, да все вышли ! Это же хорошо известно: если только долбить к ЕГЭ, а не собственно учить математику как таковую, то и ЕГЭ плохо сдашь.
И, заметим, без определенных базовых знаний любой тырнет бесполезен, ибо человек просто не будет понимать, даже приблизительно, а что именно ему надо искать.
-- 27.03.2023, 20:13 -- соответствуют потребностям общества или хотя бы среднестатистического индивида?
А нету среднестатистического индивида. Потому что одному надо, чтобы общество было технологично и через это жизнь лучше, а другому нажраться и ... нажраться.
(Оффтоп)
(Как в кино "Служебный роман". "У меня двое детей, мальчик ... и мальчик".
)
Кроме того, потребности индивида --- это одно, а потребности общества --- другое. Ибо эгоизм отдельно взятых людей, когда каждый на себя одеяло тянет, никто не отменял.