Да, но этого времени (на аудиторную практическую работу) обычно мало, не хватает ни учащимся, ни преподавателям.
Вот для этого
А чтобы было больше часов на нужные предметы, нужно убрать из программы всякую непрофильную фигню. Благо сейчас программы составляют сами вузы.
Атмосфера при этом может не способствовать (духота, теснота, шум, нервозность).
Состояние головы студента, оттрубившего четыре-пять пар, тоже не очень способствует.
И преподаватель не может в это время уделить должное внимание, кому нужно.
А что, когда студент дома задачи решает, у него преподаватель на расстоянии вытянутой руки? Чтобы уделить должное внимание?
Поэтому не даром в учебный план заложено еще столько же времени на самостоятельную работу (не аудиторную).
Жаль только, тот, кто это время закладывал, не очень думал о том, где студент это время возьмет и будет ли он в это время работоспособен. Отвечали уже (в который раз этот разговор прокручивается).
Если Вы посмотрите учебный план любого вуза, то там на самостоятельное изучение материала по любому предмету отведено даже больше часов, чем на очные лекции.
Формально в России считается, что студент должен заниматься 54 академических часа в неделю. Откуда это возникло, понятно (
), но тот, кто это придумывал, явно был не в себе. Так что на объемы самостоятельной работы, пожалуй, лучше все-таки не ссылаться.