Я просто повторю: не стоит априори считать врачей на местах идиотами, им в любом случае виднее, у вас информация из третьих-пятых рук, у них из первых. Ещё можно было бы прислушаться к мнению врачей с профильным образованием (а лучше и с опытом работы), но Вы (и vpb) извините явно не из них.
В том-то и дело, что слушать нужно специалистов. В данном случае, инфекционистов, вирусологов, и эпидемиологов. Вот и послушаем.
На связи врач-эпидемиолог, профессор Университета Кобе Ивата Кэнтаро, побывавший на круизном судне Diamond Princess.
Цитата:
"То, что я увидел, было ужасно. Я занимаюсь этой работой более 20 лет. Был и в Африке во время вспышки лихорадки Эбола, и в Китае во время SARS, и конечно, я всегда понимал, что есть опасность заражения. Но никогда еще я не чувствовал страха: я профессионал и знаю, как сделать так, чтобы не заразиться самому, и знаю способы, как предотвратить распространение заболевания в пределах одного здания. Поэтому, даже находясь в эпицентре заболевания – в Африке или в Китае - мне не было страшно. А на Diamond Princess мне стало страшно из глубины сердца. Я понял, что ничего удивительного, если я заражусь здесь коронавирусной инфекцией, не будет", - сказал врач.
Он пояснил, что в любом инфекционном учреждении для локализации заражения существует четкое разделение на "красную зону", где возможно заражение и в которой нужно носить защитный костюм, и "зеленую", безопасную зону, в которой нужно ходить в обычной "чистой" одежде.
"Это железный принцип нашей работы. Но на Diamond Princess "зеленая" и "красная" зоны перемешаны, совершенно непонятно, где опасно, а где нет. Непонятно, какие перила, ковер могут быть заражены, ведь вирус невидим. (По судну) ходят разные люди - кто в защитной одежде, кто в маске, кто без маски. Человек с температурой совершенно спокойно выходит из своей каюты и через весь лайнер идет в медпункт. Это происходит как обычное явление", - рассказал врач.
...