Нельзя "сформулировать кратко"
EUgeneUSMuninAlex-YuЕсли позволите, присоединяюсь к просьбе
Pphantom.
Если невозможно выразить свою позицию кратко - ну, может быть, согласитесь изложить её не совсем кратко (конечно же по возможности)?
Дело в том, что мне самому интересен этот вопрос.
Сам я привык воспринимать идею "школьных научных проектов" исключительно в положительном ключе.
Одна из главных проблем образования - отсутствие у большинства учеников интереса к обучению.
Одна из причин отсутствия интереса - как раз восприятие учёбы не как чего-то серьёзного. Если я хоть немного разбираюсь в психологии школьников, многие из них думают: мы тут в школе попусту теряем время, вместо того чтобы заниматься чем-то стоящим; мы зубрим какие-то давным-давно открытые знания, чтобы тут же их забыть, большая часть из которых нам не понадобятся, а если понадобятся - мы их нагуглим за полчаса.
"Школьный проект" - вместе со всей формой "игры в науку" - способ для учеников почувствовать: я занимаюсь чем-то настоящим и актуальным!
И даже если это в какой-то мере обман, но при этом он пробуждает собственный искренний интерес ученика и тем самым решает одну из самых главных современных проблем образования - на мой взгляд это только плюс.
Ну а дальше - как говорит
EUgeneUS. У кого-то увлечение "наукой" пройдёт в школе - но при этом оставит от школы положительные воспоминания. У кого-то продолжится - и их надо "переводить в следующую лигу". Желательно так, чтобы на каждом этапе у обучаемого не пропадало впечатление, что он занимается чем-то важным и стоящим.
-- 17.06.2019, 18:40 --P.S. Сам я, будучи школьником, участвовал в школьных научных конференциях.
Не знаю, что они из себя представляют сейчас (наверняка ещё, их уровень существенно зависит от места проведения).
В любом случае, то, что я видел сам и в чём участвовал, легко было бы при желании раскритиковать в пух и прах.
Например, заметный процент докладов был посвящён астрологии и прочей лженауке, причём такие доклады вполне благосклонно воспринимались организаторами.
И всё же, вспоминая искренний энтузиазм и интерес авторов проектов, я считаю что это всё было скорее во благо.
Особенно сравнивая этот энтузиазм с кислой миной, которую я вижу у многих своих студентов на парах.
(Хотя, безусловно, можно было сделать гораздо лучше.)