Так-то вопрос оказался тривиальным на уровне школьной программы.
(Оффтоп)
Пока я гулял с любимцем, внучка оставила на столе решение с двумя корнями.
Написала много и правильно. Излагаю сокращенно
Случай двух корней относительно любой переменной - тока или угловой скорости вращения ротора или, что равнозначно, линейной скорости подъёма груза при механической нагрузке, меньшей максимальной, объясняется просто.
Не увлекаясь общими рассуждениями, рассмотрим наш конкретный двигатель.
При поднимаемой массе 1000 кг двигатель выходит на максимальную механическую мощность 3800 Вт, по обмотке течет ток 20 А и груз равномерно поднимается со скоростью 0, 38 м/с. При замыкании ключа ток от 40 А начинает уменьшаться и при достижении 20 А и скорости подъёма 0, 38 м/с система выходит на асимптотически стационарный режим.
Если двигатель использовать для подъема груза 500 кг (
![$\mu = 1/2$ $\mu = 1/2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/4/c/a4c6f1e9102ee20c423096b8eee0cbcf82.png)
), то при разгоне сила тока также уменьшается от 40 А, проходит через значение 30 А, уменьшается дальше до 10 А и на этом значении останавливается. Скорость при постоянно возрастает и останавливается на втором большем значении корня (для скорости).
Если двигатель использовать для подъёма груза 1500 кг (
![$\mu = 3/2$ $\mu = 3/2$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/a/a/5aae8c6fead790a9e403a8ce7feefe6482.png)
), то при разгоне сила тока уменьшается от 40 А и, достигнут значения 30 А, стабилизируется. Это соответствует большему корню по току и меньшему корню по скорости.
Вот и вся физика двух корней. Механическая мощность. развиваемая двигателем, в обоих случаях одинаковая - 3/4 от максимальной - 2850 Вт, и конструкция двигателя не изменяется. Отличие только в нагрузке. При любой нагрузке, формально допускающей два решения (два корня) реализуется устойчивый, соответствующий асимптотике решения. Сами решения и их асимптотики, как было показано, зависят исключительно от нагрузки - параметр
![$\mu = \frac {m}{1000}$ $\mu = \frac {m}{1000}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/4/a/94a01751e452f82da9974373df3d1c4c82.png)
.
Задача вполне серьёзного школьного уровня.
Другие задачи, особенно с троллейбусом, совершенно аналогичные. В троллейбусе будет ещё подвопрос о коэффициенте сопротивления. "Но это уже совсем другая история..."
Если есть вопросы, задавайте.
-- 18.05.2019, 00:55 --Дело не в слове "фигня", а в слове "разберитесь". Если бы вы написали "И с двумя корнями разберитесь", было бы все точно то же самое, message тот же самый: "у вас ошибка, ищите".
Извините, но я остался при своём мнении. Не буду копаться в других резкостях...