Удовлетворить любопытство — то есть фактически выдумать что-нибудь и рассказать людям сказку?
Я собственно уже ответил на этот вопрос раньше:
Поэтому нельзя оценивать идеи древних греков вне той формы познания, в которой они работали, — иначе нам придётся признать их идиотами и пустыми фантазёрами.
Или сказочниками, как вы сейчас утверждаете. Но тогда нам придётся признать и то, что люди в прошлом были идиотами поголовно, если всерьёз воспринимали сказки. Чтобы в такую ересь не впадать, надо понимать, что в прошлом мир воспринимали не так, как сейчас — как следствие, и познание было другим. Например, в учении Аристотеля, отправным пунктом познания утверждается наблюдение, однако истинное знание, как он считал, может достигаться только благодаря деятельности ума, способного к созерцанию высших принципов знания непосредственно. Поэтому размышление в то время — это не фантазии, а способ проникновения в суть вещей — естественный и разумный. Нужно только правильно рассуждать — чему учились, искали способы, выделяли приёмы.
Причина отличий в восприятии в том, что в прошлом связь изменчивого субъективного мира и окружающей природы, по-видимому, казалось людям более прямой и непосредственной, чем сейчас. В результате рассуждение считалось непосредственным познанием природы, а сама окружающая человека природа при этом казалась изменчивой и непостоянной, подверженной тлену — аналогично внутреннему миру человека, в отличие от идеального мира небесных сфер (согласно тому же Аристотелю).
Потом уже, когда всё больше становилось точных знаний, мир стал казаться, наоборот, всё более механистичным, воспроизводимым при повторении условий. Плюс наблюдения Галилея, который увидел, что никакая Луна не идеальная, а значит, мир един, знания человека — это знание о всём мире, а не только о его кривой части. Всё это в комплексе проявило смысл эксперимента, возникла наука. А философия, как атрибут эпохи умопостижимого мира, осталась как способ познания в областях, где наука ещё не применима или в принципе не применима, но есть достаточно знаний для рассуждения.