Если Вы возражаете, пожалуйста, изложите (разложив на компоненты) то, как Вы, человек, станете оценивать ответ ученика скажем на тему корни квадратного уравнения.
Чисто для примера.
В идеальном ответе должны быть рассказаны в произвольном порядке:
1. Формула корней квадратного уравнения (стандартная школьная).
2. Число корней квадратного уравнения, и его связь с дискриминантом.
3. Определение квадратного уравнения (должно прозвучать условие
).
4. Вывод 1, например, выделением полного квадрата.
5. Теорема Виета без доказательства.
Если в ответе есть пп. 1 и 2 - это оценка 3.
Если в ответе есть пп. 1, 2, 3, и один из пп. 4, 5 - это оценка 4.
Если в ответе есть пп. 1, 2, 3, 4, 5 - это оценка 5.
А вот разглядеть в блеянии типичного восьмиклассника эти пункты - это задача неформальная и творческая.