Ну скажите "от органов чувств и сознания наблюдателя" вместо "от наших органов чувств", вас устроит тогда определение?
Не устроит. Но так, это определение, будет выглядеть лучше. Т.к. одной загадкой меньше.
Ещё можно понимать так: один наблюдатель (которому чудится) наблюдает своими органами чувств данный объект, другой (который здоров) - не наблюдает. Значит, существование объекта зависит от того, кто именно его наблюдает; одни органы чувств его наблюдают, другие нет. Это и значит, что объект зависит от наших органов чувств, где "мы" - это всевозможные наблюдатели - и тот которому чудится, и те которому нет.
Т.е. своеобразный субъективизм? Типа кто наблюдает, для того и существует. Но тогда что получается, если при таком смысле слова "нас" заменить, слово "зависит" на "независит"? Опять каша какая-то невнятная. Каша с огромным количеством разных интерпретаций и смыслов мутных. Разве нет?
А ещё можно понимать так: Пете которому ничего не чудится, Вова, делает укол наркоты. И у Пети начинаются глюки. Вывод, Петины глюки зависят не только от Пети, но и от Вовы. На месте Вовы может теоретически встать любой человек. Значит глюки зависят от всех людей.
Т.е. от нас, от наших органов чувств. Только в скобочках тогда надо написать, что от людей. Т.е. от нас (людей).
И тут опять таки возникает проблема, что если когда-то мартышку научить делать уколы? Например, пулять из автомата с уколами. Как когда животных усыпляют для отлова.
Или робота научить. Надо ли тогда мартышек и роботов добавлять в этот список?
Она и не нужна, большинству определение понятно и так.
Лично я считаю, что это иллюзия понимания. Стоит только копнуть эту иллюзию, и между понимающими выявляются острые расхождения между их так называемыми пониманиями.
В плане развлечения, Вы можете постараться дать своё определение, которое было бы лучше с Вашей точки зрения.
1. Можно сделать как в американских учебниках. Материя приравнивается по смыслу к слову вещество.
2. А можно приравнять это слово к понятию - существующее.
3. Можно вовсе не вводить и не употреблять этот так называемый термин.
Мне пока больше симпатичен третий вариант.
Но вообще мы, вроде, уже согласились, что определение надо выкинуть. Зачем тогда дальше о нём говорить?
Я хочу получше разобраться в мышлении тех, кто видит в этом определении что-то осмысленное, полезное. Т.к. такие тоже встречаются даже здесь. Чтобы уметь на будущее получше с ними разговаривать, и объясняться. Я ещё на политическом форуме ввязался в дискуссию с коммунистами на эту тему.
У них тоже есть свой, данный Лениным, вариант этого определения:
"Материя — философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них." ©
Это я насчитал уже четвёртую вариацию этого определения. Три в учебниках физики, и один вот, ещё Ленинский.