Вот, например, камень летел, летел, и попал в лоб. Провзаимодействовал со лбом и раскололся об этот лоб.
Получается, что камень не материален? А что тогда материально?
Ну давайте я объясню ещё раз.
В определении материи не сказано, что она не может взаимодействовать с органами чувств (даже сказано в точности обратное: что как раз может, и может этими органами восприниматься, прямо или косвенно).
В определении сказано, что материя существует независимо от наших органов чувств.
То есть существует вне зависимости от того, есть поблизости наблюдатель (с его органами чувств) или его нет. То есть, если наблюдателя убрать или заменить другим, материя не перестанет существовать. Она не зависит от наблюдателя.
Если я вижу камень, это ещё не значит, что он материален. Может, он мне чудится, и вне моего сознания он не существует.
Но я могу спросить об этом своего друга (а для верности - не одного человека, а нескольких), и если они тоже скажут, что видят этот камень, значит, скорее всего, камень существует реально, он материален.
То есть, он существует независимо от каждого наблюдателя в отдельности. Если один наблюдатель уходит, другие могут этот камень наблюдать всё равно.
----------
С этой точки зрения, кстати, виртуальный фотон материален.
И неважно, что в одних возможных физических описаниях он есть, в других нет - то есть, вроде бы субъективен.
Но важно то, что есть комплекс объективных явлений (подтверждаемых показаниями приборов), которые мы косвенно интерпретируем как проявления существования виртуального фотона. Хотя и более косвенно, чем в случае с реальными фотонами.
Я не зря спросил про курсор мыши - я тоже сказал бы, что он материален.
Белая стрелочка на экране существует объективно, её вижу не только я, но и любой другой наблюдатель.
Несмотря на то, что можно описывать происходящее на экране совсем в других терминах - в терминах изменения цвета каждого пикселя в отдельности. При таком описании курсор не существует, и тем более не двигается: просто одни пиксели приобретают белый цвет, другие - поблизости - теряют его.
В обоих случаях важно то, что есть конкретное описание, в рамках которого объект существует и будет идентифицирован любым наблюдателем, руководствующимся таким описанием.
Независимо от того, что это будет за наблюдатель.
----------
А вообще, диалог этот пора заканчивать.
Вы теряете замечательную возможность городить первосортную чушь, мы теряем возможность её читать!
Непонятно, что я теряю, если не мыслю в таких категориях.
Я не соглашусь, что это такая уж чушь и что это чуждо научному мышлению. Однако соглашусь, что учёный действительно ничего не теряет, если не мыслит в таких категориях.
Кроме того, мы уже которую страницу обсуждаем совершенно тривиальные вещи. Пора завершать.