2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение04.08.2016, 23:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
rockclimber в сообщении #1142089 писал(а):
Можно, например, пойти по такому пути: завести список и дописывать в него новые названия. Например, услышал, как кто-нибудь упомянул какую-нибудь книгу, подумал, что ее стоило бы прочитать, - добавил книгу в список, если уже в списке - добавил палочку напротив. Как только наберется много палочек, взял и прочитал.
Есть такая игра - "20 книг, которые нужно прочесть, чтобы быть со мной на одной волне". Понятно, что 20 - не догма, а отправная точка. Можно хоть 10, хоть 30.
Правила просты: каждый выкладывает свой список. Можем поиграть всем форумом. В конце концов, чем это хуже тем "Песня-настроение" или "Фильм на вечер после работы"?
UPD. Меня слегка опередили:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение04.08.2016, 23:42 


14/04/16
37

(Mihr)

Mihr в сообщении #1142098 писал(а):
Вспомнилась одна легенда, слышанная во времена студенчества. За достоверность её не ручаюсь - как говорится, за что купил, за то и продаю.
Согласно этой легенде, студенты МФТИ после ряда потерь (синяков и шишек) в стычках с "аборигенами" г. Долгопрудного решили сами ринуться в бой и проучить "долгопу". А чтобы случайно не расправиться с собственным братом-студентом, было решено спрашивать у всей встречной-поперечной молодёжи формулу Ньютона - Лейбница. Предполагалось, что эту формулу знает и любой первокурсник. Ну, а если встреченный на улице молодой человек не мог воспроизвести эту формулу, то - увы! - ему предстояло быть хорошенько помятым :-(
Согласно легенде, одной из жертв этих студентов едва не оказался... доцент МФТИ. Вообще-то, формулу он знал, но когда его окружила толпа возбуждённых студентов и в весьма недружелюбной форме потребовала оную формулу озвучить, бедняга доцент растерялся... Точнее, струхнул - и не смог ничего произнести. На счастье, его опознал кто-то из студентов, и экзекуция доцента не состоялась...
Так вот, о чём речь. Даже ту формулу, которую "пристало знать приличному человеку", этот самый человек может порой не суметь воспроизвести. Мало ли, какая ситуация... :wink:

Я, кажется, где-то читал, что у МФТИшников нынче фишка спрашивать чему равен интеграл от $e^{-x^{2}}$ (с той же целью, дабы набить морду не ответившему). Чтобы избежать кары нужно ответить: "Не выражается в элементарных функциях".
Немного погуглил нашел эту легенду на лурке. Довольно забавное совпадение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:10 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Anton_Peplov в сообщении #1142102 писал(а):
rockclimber в сообщении #1142089 писал(а):
Можно, например, пойти по такому пути: завести список и дописывать в него новые названия. Например, услышал, как кто-нибудь упомянул какую-нибудь книгу, подумал, что ее стоило бы прочитать, - добавил книгу в список, если уже в списке - добавил палочку напротив. Как только наберется много палочек, взял и прочитал.
Есть такая игра - "20 книг, которые нужно прочесть, чтобы быть со мной на одной волне". Понятно, что 20 - не догма, а отправная точка. Можно хоть 10, хоть 30.
Я в эту игру (только с фильмами) на "Кинопоиске" играл. Выставил оценки фильмам, которые смотрел. Там можно потом посмотреть, кто смотрел те же фильмы, и поставил им похожие оценки. И когда смотришь страницу какого-нибудь нового фильма, "Кинопоиск" показывает оценки 5 пользователей, которые этот фильм уже смотрели и чьи оценки других фильмов совпадают с вашими. Наверное, было бы интереснее, если бы там было зарегистрировано много знакомых людей, а сейчас я там не знаю никого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Позвольте внести вклад. Что порекомендую (с коротким комментарием):

1. У. Эко "Баудолино"

Вообще, Эко читать не очень легко, скажем так. Но эта книга читается полегче, чем остальные. Для любителей аудиокниг могу сказать, что она точно есть. Время, в которое происходит действие - вторая половина XII века, правление Фридриха Барбароссы. Охватывает, как обычно у Эко, много тем, относящихся к данному времени. Причём - что характерно - очень искусно переплетаются исторические факты; факты, считающиеся фальсификацией; выдумки большей или меньшей исторической давности и вымысел самого автора.

(Оффтоп)

Эх, вот про эту книгу я бы точно рецензию мог написать... Но имеющаяся тема художественных книг не предполагает.


2. М. Дрюон "Сильные мира сего"

Это первая часть трилогии, в которую входят ещё две книги "Крушение столпов" и "Свидание в аду". Описывается время после Первой мировой войны - история одной семьи и так или иначе связанных с ней людей. Давно считается классикой, так что, наверное, давать больший комментарий не нужно. Лучше взять и прочитать, тем более что читается очень легко.

3. Г. Манн "Верноподданный"

Г. Манн обычно известен по "Молодым" и "Зрелым годам короля Генриха" (кстати, тоже можно посоветовать). Но трилогия, которая открывается этой книгой, ничем не хуже. Первая часть описывает Германию времён кайзера Вильгельма II. В центре внимания один из тех, кто своими "малыми" делами приблизил мировую войну - настоящий верноподданный, готовый чуть ли не молиться на своего кайзера. Но молиться он не будет, потому у него другая психология. Очень сильная вещь. Две другие книги трилогии "Бедные" и "Голова" на мой вкус этой первой книге проигрывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Metford в сообщении #1142115 писал(а):
Эх, вот про эту книгу я бы точно рецензию мог написать... Но имеющаяся тема художественных книг не предполагает.
Заведите в "Свободном полете" новую - "Рецензии на художественные книги":) Я серьезно. Здесь за это не бьют.
Только спойлеры скрывайте в тег, сохраняйте интригу для нечитавших:)

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Anton_Peplov в сообщении #1142118 писал(а):
Заведите в "Свободном полете" новую - "Рецензии на художественные книги"

Думаете?.. Я догадываюсь, что за открытие темы не бьют, но на совсем "глубокую глубину" претендовать-то вряд ли смогу. Всё-таки Эко - это очень серьёзно. Не побили бы за содержание :? Хотя попробовать, конечно, можно.
По поводу заботы о тех, кто не читал - это правильно. Но я полагаю, что можно написать и, не ущемив никого в правах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
Metford в сообщении #1142120 писал(а):
но на совсем "глубокую глубину" претендовать-то вряд ли смогу. Всё-таки Эко - это очень серьёзно. Не побили бы за содержание :?
Как я мог забыть, что тут полфорума искусствоведов и герменевтиков, которые только и ждут случая кого-нибудь побить...

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 00:49 


16/09/12
7127
SomePupil в сообщении #1142055 писал(а):
Учитывая, что существует много широко признанных литературных произведений


Боюсь, что их настолько много, что всё прочитать невозможно.

Anton_Peplov в сообщении #1142064 писал(а):
Кроме того, участник Anton_Peplov НЕ читал Достоевского, Л. Толстого, Радищева, Фонвизина, Грибоедова, Диккенса, Золя, Данте, Петрарку, Конан Дойля, Верлена, Рембо и еще многих других.


И вряд ли вы что-то потеряли. Даже несмотря на то, что "Анна Каренина", как мне кажется, один из лучших романов в мировой литературе.

mihailm в сообщении #1142078 писал(а):
Литературный минимум и приличного и неприличного жителя РФ имеется - это школьная программа по литературе.


Которая составлена левой пяткой чиновников из министерства образования и науки. При этом данная программа обычно не включает практически всю зарубежную литературу, да и с российской литературой нелегко понять почему нужно изучать такое произведение, как "Война и мир", но не "Анна Каренина"? "Преступление и наказание", но не "Идиот", "Подросток" или "Братья Карамазовы"? И так далее.

Metford в сообщении #1142085 писал(а):
По прочтении нескольких романов Достоевского пришёл к выводу, что "Преступление и наказание" на мой вкус наименее удачно и интересно, а выбор именно этого произведения для школьной программы мне совершенно неясен.


Поддержу, хотя и правда то, что это вопрос субъективного вкуса. Набоков, на мой взгляд, хорошо прокомментировал данное произведение:
Цитата:
Изъян, трещина, из-за которой, по-моему, все сооружение этически и эстетически разваливается, находится в IV-й главе четвертой части. В начале сцены покаяния убийца Раскольников открывает для себя благодаря Соне Новый Завет. Она читает ему о воскрешении Лазаря. Что ж, пока неплохо. Но затем следует фраза, не имеющая себе равных по глупости во всей мировой литературе: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». «Убийца и блудница» и «вечная книга» — какой треугольник! Это ключевая фраза романа и типично достоевский риторический выверт. Отчего она так режет слух? Отчего она так груба и безвкусна?
Я полагаю, что ни великий художник, ни великий моралист, ни истинный христианин, ни настоящий философ, ни поэт, ни социолог не свели бы воедино, соединив в одном порыве фальшивого красноречия, убийцу — с кем же? — с несчастной проституткой, склонив их столь разные головы над священной книгой. Христианский Бог, как его понимают те, кто верует в христианского Бога, простил блудницу девятнадцать столетий назад. Убийцу же следовало бы прежде всего показать врачу. Их невозможно сравнивать. Жестокое и бессмысленное преступление Раскольникова и отдаленно не походит на участь девушки, которая, торгуя своим телом, теряет честь. Убийца и блудница за чтением Священного Писания — что за вздор! Здесь нет никакой художественно оправданной связи. Есть лишь случайная связь, как в романах ужасов и сентиментальных романах. Это низкопробный литературный трюк, а не шедевр высокой патетики и набожности. Более того, посмотрите на отсутствие художественной соразмерности. Преступление Раскольникова описано во всех гнусных подробностях, и автор приводит с десяток различных его объяснений. Что же касается Сони, мы ни разу не видим, как она занимается своим ремеслом. Перед нами типичный штамп. Мы должны поверить автору на слово. Но настоящий художник не допустит, чтобы ему верили на слово.


Да и в целом про содержание творчества Достоевского прекрасно высказался тот же Набоков:
Цитата:
Безвкусица Достоевского, его бесконечное копание в душах людей с префрейдовскими комплексами, упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства — всем этим восхищаться нелегко. Мне претит, как его герои «через грех приходят ко Христу», или, по выражению Бунина, эта манера Достоевского «совать Христа где надо и не надо».


и Горький:
Цитата:
Неоспоримо и несомненно: Достоевский — гений, но это злой гений наш. Он изумительно глубоко почувствовал, понял и с наслаждением изобразил две болезни, воспитанные в русском человеке его уродливой историей, тяжкой и обидной жизнью: садическую жестокость во всем разочарованного нигилиста и — противоположность её — мазохизм существа забитого, запуганного, способного наслаждаться своим страданием, не без злорадства, однако, рисуясь им пред всеми и пред самим собою.


Metford в сообщении #1142085 писал(а):
А уж о программе 11 класса и говорить не хочется. Так что тут тоже неоднозначно всё.


Программа 10 класса мне нравилась больше - я люблю Серебряный век.

Metford в сообщении #1142115 писал(а):
Позвольте внести вклад.
1. У. Эко "Баудолино"
...
3. Г. Манн "Верноподданный"


Присоединяюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 01:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
kry в сообщении #1142124 писал(а):
Которая составлена левой пяткой чиновников из министерства образования и науки.

Я не могу ручаться за всех людей, но для меня (и полагаю, что для многих кроме меня) искусство и общение с искусством - сфера глубоко интимная. И в принуждении к чтению есть что-то от принуждения к сексу. Они - не будем пороть ерунды - конечно, несравнимы по тяжести, но природа у них схожая. И дело не в том, что это принуждение. Без принуждения жизнь не течет, мир, в котором каждый ребенок ходит в школу, а каждый взрослый - на работу исключительно потому, что ему так хочется - это сладкие сказки вроде Царства Божия на Земле. Просто есть то, к чему принуждать можно, и то, к чему принуждать нельзя.
Можно заставлять зубрить физику или историю - добра тоже не будет, но можно. Нечему радоваться, когда знания не касаются сердца, но и ничего страшного тоже нет. Но искусство - это про душу, изначально про душу, оно так устроено, под это заточено. Акт чтения хорошей книги - прикосновение к миру, красоте, Богу, космосу, называйте как хотите, прикосновения обнаженной душой. Это не шутки, здесь нужно быть аккуратным, деликатным, внимательным. Нельзя принуждать. Только та книга, которую выбрало сердце. Нельзя торопиться. Пусть книга раскроется, даст прочувствовать себя. А потом нужно дать ей отзвучать, оставить послевкусие. И запомнить.

Что мы видим вместо этого? Запихивание - без разбору, без спросу, насильно, грубо, в совершенно немыслимых объемах, да еще и с отчетом в виде сочинения. Нельзя сказать, что до возраста школьных сочинений я не умел лгать. Но, кажется, именно тогда я научился лгать виртуозно. Это все, чему учит школьный курс литературы - лгать, симулировать деятельность (сколько из написавших сочинение школьников действительно прочли книгу? я, например, почти никогда не читал) и ненавидеть литературу. Не потому что она плохая, а потому что "все должно было быть не так". То, к чему тебя принуждают, вызывает отвращение.

- Тебе нравится "Василий Теркин"?
- Знаешь, к сожалению, он входил в школьную программу...

Сколько я на своем веку слышал подобных реплик. От читающих, думающих людей, людей, у которых куча любимых - и прекрасных - писателей. Но не тех писателей, которых заставляли читать "на литературе".

Мне повезло - ни к одной книге я не испытываю отвращения только потому, что она входила в школьную программу. Мне удалось уберечься.

Скольким не удалось?

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 01:55 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
kry в сообщении #1142124 писал(а):
mihailm в сообщении #1142078 писал(а):
Литературный минимум и приличного и неприличного жителя РФ имеется - это школьная программа по литературе.


Которая составлена левой пяткой чиновников из министерства образования и науки. При этом данная программа обычно не включает практически всю зарубежную литературу, да и с российской литературой нелегко понять почему нужно изучать такое произведение, как "Война и мир", но не "Анна Каренина"? "Преступление и наказание", но не "Идиот", "Подросток" или "Братья Карамазовы"? И так далее.
К этому я бы добавил, что не всегда считается приличным человеком тот, кто остановился в развитии на уровне одиннадцатиклассника и больше решил ничего в жизни не читать.

Кстати, у топика заметен сильный художественный уклон, а как на счет чего-то более приземленного? Мне, например, запомнились книги, просто расширяющие кругозор или сводящие воедино информацию из разных областей знаний:
Плунгян, "Почему языки такие разные?"
Даймонд, "Ружья, микробы и сталь"
Еськов, "История Земли и жизни на ней"
Лем, "Сумма технологии"

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 01:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Anton_Peplov, очень верно замечено. Мне даже некоторые вещи рекомендовали прочитать до того, как я их буду проходить на литературе. Обычное для уроков литературы расчленение текстов на составляющие с вытаскиванием третьих-десятых смыслов способно убить интерес к любой книге. И потом, есть ещё одно соображение. Оно, кстати, есть ещё в "Апологии Сократа". Напомню (или расскажу), что там Сократ в попытках доказать, что есть люди умнее, чем он, заходит к известному на тот момент писателю. Находит там массу его поклонников, которые наперебой выискивают смыслы, заложенные этим писателем в его произведения. При этом Сократ отмечает, что сам автор таких смыслов туда никогда не закладывал. Мне очень жаль, что я эту книгу читал на втором курсе, а не раньше.

Про отбор книг для программы тут уже говорилось. Но ещё добавлю. Сколько есть рассказов у Чехова? Скажем мягко: много. Из них выбрали для программы "Крыжовник", "Злоумышленник" и "Человек в футляре". Ладно, последний выбор ещё более или менее понимаю (хотя и не одобряю). Но неужели лучшего выбора не нашлось?
Или другой пример. Гончаров. У него кроме Обломова есть ещё два блестящих романа. И на мой взгляд, лучше было бы читать "Обыкновенную историю". Хотя с поправкой на верное замечание
Anton_Peplov в сообщении #1142130 писал(а):
То, к чему тебя принуждают, вызывает отвращение

я даже радуюсь, что этой книги нет в программе.

А в завершение реальная история в связи с этой репликой:
Anton_Peplov в сообщении #1142130 писал(а):
Нельзя сказать, что до возраста школьных сочинений я не умел лгать. Но, кажется, именно тогда я научился лгать виртуозно. Это все, чему учит школьный курс литературы - лгать, симулировать деятельность (сколько из написавших сочинение школьников действительно прочли книгу? я, например, почти никогда не читал) и ненавидеть литературу.

В 11 классе проходят поэтов Серебряного века. Мне эта поэзия не близка - но это ладно. Другое дело, что тогда высот достиг символизм. Не всегда прямо-таки очевидно, что там хотел поэт сказать тем или иным символом. Однако страшное случилось - нас заставили выбрать себе по стихотворению и дома проанализировать его. Анализ любого стихотворения нельзя назвать получением удовольствия, а стихотворения, пропитанного духом символизма - тем более. И вот, накануне сдачи мне звонит друг и говорит, что он не может придумать ничего путного. Я открыл выбранное им стихотворение - и процесс пошёл. Мы - да простят мне это слово - извращались, как могли. Принимали за символы всё подряд, интерпретировали первым пришедшим нам в голову образом, уточняя друг у друга, достаточно ли мутно получается. Минут за 40 мы набросали фабулу, после чего я стал стал продумывать своё сочинение в значительно более консервативном стиле (для меня сочинение всегда было наказанием). Результат: моя оценка 4, у моего друга 5. Мы оба потом изрядно посмеялись над этим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 02:45 


16/09/12
7127
Anton_Peplov в сообщении #1142130 писал(а):
Я не могу ручаться за всех людей, но для меня (и полагаю, что для многих кроме меня) искусство и общение с искусством - сфера глубоко интимная. И в принуждении к чтению есть что-то от принуждения к сексу.


Согласен.

Anton_Peplov в сообщении #1142130 писал(а):
Что мы видим вместо этого? Запихивание - без разбору, без спросу, насильно, грубо, в совершенно немыслимых объемах, да еще и с отчетом в виде сочинения. Нельзя сказать, что до возраста школьных сочинений я не умел лгать. Но, кажется, именно тогда я научился лгать виртуозно. Это все, чему учит школьный курс литературы - лгать, симулировать деятельность (сколько из написавших сочинение школьников действительно прочли книгу? я, например, почти никогда не читал) и ненавидеть литературу. Не потому что она плохая, а потому что "все должно было быть не так". То, к чему тебя принуждают, вызывает отвращение.


Это действительно всё вызывало отвращение. Мне было особенно тяжело по двум причинам: во-первых, я в России начал учиться только с 8 класса, а до этого жил и учился заграницей. Да, везде тоже существовали достаточно чёткие списки изучаемой литературы, но программа была разнообразней и гибче. И нигде я не сталкивался с таким догматизмом в изучении литературы, как в России: попробуй только высказать мысль хоть чуть-чуть отличную от содержащихся в методичках министерства, так тебя с потрохами сожрут. Во-вторых, на этой почве у меня был непрекращающийся конфликт с учительницей литературы, который начался ещё с того момента, как в сочинении по повести Пушкина "Капитанская дочка" я высказал позицию, что не считаю литературного героя Пугачёва положительным персонажем. Высказал я эту позицию вроде бы вполне аргументировано на 12 страницах, с подробным анализом, со ссылками на литературную критику, с цитированием самого произведения и даже с отсылкой к исторической литературе (Пушкин старался показать Пугачёва положительным персонажем, потому что симпатизировал революционным настроениям). Разумеется получил четвёрку, потому что моё мнение не совпало с "абсолютной истиной" в виде мнения учительницы литературы. Думаю нет смысла подробно объяснять, что вплоть до окончания школы я никогда больше не получал пятёрки по литературе, всегда были только четвёрки (завалить меня на тройку было нереально) и для этого постоянно находились самые бредовые причины: слишком слабое цитирование произведения, слишком избыточное цитирование произведения, отсутствие оригинальных мыслей, якобы из-за большого числа ссылок на литературную критику, избыток оригинальных мыслей, якобы из-за слишком малого числа ссылок на литературную критику и т.д. Бюрократический дурдом с самомнением - именно такие впечатления от литературы оставила российская школа.

Кстати, всегда возникал вопрос, а почему в нашей школе столь активно изучается только литература?! Вроде как в младшей школе есть пародия в виде уроков музыки и рисования, а в средней и старшей - мировая художественная культура, но это именно пародия. Почему бы, например, не изучать всерьёз ту же музыку? Театр/драму? Изобразительное искусство? Архитектуру? Фильмы и видеоигры в конце концов? Ответ, увы, всё тот же - так захотела левая пятка чиновников из министерства.

Anton_Peplov в сообщении #1142130 писал(а):
Скольким не удалось?


Подозреваю, что многим.

rockclimber в сообщении #1142132 писал(а):
Кстати, у топика заметен сильный художественный уклон, а как на счет чего-то более приземленного?


Боюсь, что та же проблема - слишком много книг.

Metford в сообщении #1142133 писал(а):
В 11 классе проходят поэтов Серебряного века.


Мы это изучали в конце 10 класса. А вот анализ поэзии, который предлагается сделать школьникам я всегда считал знатным образцом извращения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 02:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

rockclimber в сообщении #1142132 писал(а):
Мне, например, запомнились книги, просто расширяющие кругозор или сводящие воедино информацию из разных областей знаний:
Плунгян, "Почему языки такие разные?"
Даймонд, "Ружья, микробы и сталь"
Еськов, "История Земли и жизни на ней"
Лем, "Сумма технологии"

По этим книгам мы с вами на одной волне :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 02:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
kry в сообщении #1142138 писал(а):
Почему бы, например, не изучать всерьёз ту же музыку? Театр/драму? Изобразительное искусство? Архитектуру?
Еще и к ним ненависть привить?:)

(Оффтоп)

Я тоже люблю эти книги, кроме Даймонда, которого не читал. Еськов на него публиковал любопытную рецензию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Литературный минимум приличного человека
Сообщение05.08.2016, 03:03 


16/09/12
7127
Anton_Peplov в сообщении #1142142 писал(а):
Еще и к ним ненависть привить?:)


От ненависти поможет только радикальная перестройка образовательной программы и образовательных технологий по литературе, а также изменение самого подхода к изучению литературы, причём эти изменения должны быть реальными, а не формальными.

Касательно же других видов искусства: у меня есть подозрения, что лучше с ненавистью, чем вообще без знаний. По крайней мере по театру, живописи и архитектуре средний россиянин не знает практически вообще ничего. В музыке правда все разбираются. Примерно также, как в политике, экономике и футболе. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group