Конкретней - обратитесь к литературе по культурологии (я вот целый список
набросал). И уж, конечно, культура как феномен не сводится к конкретным проявлениям, в том числе какой-то локальной культуре каннибалов, дикарей и т.д.
То есть ответа у вас нет. Вы же должны знать критерий Поппера. А у вас проверять нечего, т.к. вы ссылаетесь на другие источники без указания страниц и даже без цитирования.
Видимо придётся повторить: ценности - понятие субъективное или интерсубъективное, поэтому о псевдоценностях можно говорить только в том ключе, что провозглашается что кто-то придерживается каких-то ценностей, а на самом деле это не соответствует действительности.
Это не так иначе не было бы рынка и государственных законов, а они есть и тем самым вас опровергают.
Нет, ответ достоин прочитанных книг по этике и аксиологии, что я всё-таки удосужился сделать прежде, чем говорить что-то о ценностях.
Это опять ровно по Попперу.
Вопрос об источнике происхождения ценностей в этой теме уж точно ни к селу, ни к городу.
Действительно, зачем обсуждать их происхождение, когда можно голословно говорить ерунду.
оторые представляют собой просто набор принципов, на которых базируется современное право. А также набор этических принципов, которые сейчас считаются базовыми для глобальной культуры. И были они сформулированы в современном виде аж в середине 20 века, то есть около 70 лет назад. И никто не может гарантировать, что через 100 лет они радикально не изменятся.
И что, это отменяет их универсальность и запрет на рабство, право на образование, правосудие и т.п. Человек стал гораздо свободнее и мененьше зависеть от коллектива и эта тенденция продолжает развиваться.
А этот разговор никоим образом не поможет изменить каких-то учебных планов.
Почему не может? На этом форуме иного преподавателей вуза и они читают эти ветки в том числе об отсутствии пользы от философии в учебной программе. И судя по постам, многие разделяют эту точку зрения и тоже высказывал министр образования РФ. Значит изменения назревают, хотя понятно, что философы защищают свой хлеб.
Именно поэтому дальше шла фраза о том, что такой дилеммы не существует.
Тогда это разговор ни о чем.
Простите, а кто будет оценивать полезность? И при помощи какой методологии?
Как кто? Ученые и тоже министерство образования, РАН. И они, включая министра образования, это делают. А методология простая - достижения, выхлоп.
Цитата:
Фундаментальные проблемы (или разделы) философской науки, ее предметное самоопределение – это уникальность и смысл бытия человека в мире, отношение человека к Богу, идеи познания, проблемы нравственности и эстетики, проблемы сознания, идея души, ее смерть и бессмертие, социальная философия и философия истории, а также история самой философии.
2500 лет более чем достаточно для ответа на поставленные вопросы, только где они? И они вообще в 21 актуальны особенно с учетом развитых современных наук?
То есть отвечать на этот "простой" вопрос чуточку больше, чем один пост. Чуточку. Ну где-то на пару тысяч сообщений.
А не надо ответ на вопрос о примитивной культуре каннибалов равнять со всем миром, тогда кратко уложитесь. Ну а так конечно можно начать с культуры Теней и Ворлонцев и потом по всему написанному за столетия пройтись. Тогда да, в 2000 сообщений не уложитесь - придется энциклопедию замутить.