kp9r4d ведь пишет не то, что это совсем не нужно, а то, что это можно будет выучить, когда понадобится.
Мой point скорее в том, что это надо выучить
до того, как понадобится. Во-первых, чтобы навык стал достаточно автоматизированным к тому моменту, когда нужен. Во-вторых, по той причине, что надобность такого навыка обычно не осознаётся, даже когда возникает. (Заметить это может учитель, и вовремя принять меры.)
Кстати, хорошей аналогией является знание иностранного языка. Чтобы им владеть с достаточной беглостью, чтобы читать статьи по специальности, и общаться на конференциях, к тому моменту, когда это понадобится, надо начинать заниматься языком как можно раньше, и заниматься им как можно интенсивней и регулярней. Отговорка "вот мне понадобится - выучу" не действует: во-первых, это лишние годы, которые будут потрачены
после момента надобности, а во-вторых, можно всю жизнь прожить в своём болоте, не пользуясь иностранным языком, и даже не чувствуя необходимости, и только завидуя тем, кто читает, использует в работе иноязычные статьи, и сам публикуется в формате мирового стандарта.
Т.е. выпускник без этих навыков не безнадёжен, он может получить их позднее.
Тут тоже не всё гладко, если часть программы обучения уже требует этого навыка. Тогда выпускник без этих навыков - недополучит знаний основной программы.
Поэтому я отмечаю, что кто-то не захочет и пойдёт туда, где эти навыки не нужны
Вопрос, конечно, количественный: сколько есть направлений (и мест по ним), где эти навыки не нужны, и сколько - где нужны. Моё имхо: прикладникам нужны практически всем, а прикладников намного больше, чем pure mathematicians. Ставит ли хоть один матвуз себе такую амбициозную цель, чтобы все его выпускники работали в чистой математике по специальности, я не знаю. Мне (со стороны) кажется, что это было бы безумием.
(Оффтоп)
А вот Вышка претендует даже не на роль главной жены султана, а на роль единственной (в России)...
Игнорируя даже НМУ? Или слившись с ним? Я тут как-то не в курсе...