И ещё что не факт необратимость этого патологического изменения при изменении условий (смерть тела или наоборот выздоравливание). Подтверждением последнему наверное могут служить случаи клинической смерти.
Смерть мозга обычно наступает через некоторое время после клинической смерти (за исключением смертей, происходящих именно из-за болезней или травм мозга). Поэтому нет ничего удивительного в том, что в большинстве случаев клиническая смерть ещё не означает необратимого распада личности.
Потому "спасение" личности/души в момент или после смерти тела может быть обосновано не только унификацией, но и необходимостью такого личного опыта (для чего - вопрос отдельный и я не знаю).
И не смотря на вышесказанное, непонятно что именно собираются спасать те, кто пекутся о "бессмертии души". Ладно, бывают частные случаи, когда с этим всё более или менее ясно. Например, если человек в расцвете сил получил смертельную травму внутренних органов (но не мозга), то мы наверняка сойдёмся на том, что его личность следует перенести на "внешний носитель" в том состоянии, в котором она пребывала в момент клинической смерти. А если смерть является результатом болезни Альцгеймера, то какое состояние нервной системы следует переписывать? Неужели то овоще-подобное, которое имело место непосредственно перед смертью? С другой стороны, если взять состояние нервной системы за несколько лет до смерти, когда болезнь ещё не слишком сказалась на человеке, то мы потеряем несколько лет жизненного опыта.
Между этими двумя крайними случами всегда есть куча промежуточных ситуаций: когда к моменту смерти личность уже значительно изменилась не в лучшую сторону, но при этом и приобрела что-то новое. Что именно из этого заслуживает сохранения -- это совсем не тривиальный вопрос.