Например,
будет дифференцируем только в нуле.
Да с
, по-моему, та же история. Нда. Что-то я погорячился.
различных обобщений производной можно ввести несчётное количество, но при этом какая-то польза от них может быть не более чем от счётного, и вводить новое обобщение есть смысл, только если от него предвидится эта самая польза.
Это понятно даже такому ежу, как я.
Ещё можно пойти на Вики
, например, и просто в качестве ознакомления познакомиться с тем, какие обобщения уже существуют.
Туда я ходил уже давным-давно. Все приведенные там обобщения не о том, о чем я хочу.
А хочу я разобраться с дифисчислением функций нескольких переменных. Мне чем-то очень не нравится существующее там определение дифференцируемости, когда производной как таковой нет, а есть лишь частные производные, да еще их существование в точке не гарантирует дифференцируемости, да еще... Впрочем, хватит. Я, конечно, понимаю, что, перефразируя Фейнмана, "если бы это можно было сделать красивее, мы бы и сделали это красивее", но тогда я хочу понять, почему нельзя. Это послужит более глубокому усвоению предмета. У меня такая история была с топологией, когда я не мог понять, почему подпространство определяется именно так, когда естественнее его определять другим образом. Пока не посидел с ручкой и бумагой и не понял, что при моем "естественном" определении подпространства практически не остается наследственных свойств.
(Оффтоп)
Представим себе человека, который никогда не играл в шахматы. Ему дали список правил и поручили следить за партией. Он сможет констатировать, что – да, каждый ход сделан по правилам, и – да, это мат. Он видит, что поставлен мат, но не понимает, почему он поставлен. «Потому что король ходит так, а ферзь этак» – не ответ. Правила, регулирующие возможные и невозможные ходы – это еще не шахматы. Игрок проиграл, потому что не развивал фигур / упустил центр / не берег пешек и так далее. В шахматах есть свои законы, свои причинно-следственные связи. А наш наивный наблюдатель не знает их, не понимает, как здесь все устроено.
Именно таким наблюдателем я себя чувствую, изучая дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Я могу проследить доказательства доказанного и опровержения опровергнутого. Что там могу – я давно сделал это. Я согласен, что ходы сделаны по правилам. Но черт, я – не – понимаю – что – происходит! Мне это не нравится. "А когда лорду Волан-де-Морту что-то не нравилось, он немедленно принимал меры" (с).