2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение19.06.2015, 02:11 


12/03/14
251
Munin в сообщении #1028745 писал(а):
длина струны и корпуса (ненапряжённых)


почему ненапряженных? усилие на деке порядка нескольких тонн создается. видать слабо температуре повлиять так сразу и быстро, ждем когда колки "ослабнут, поддадутся"

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение19.06.2015, 02:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Я знаю. Просто напряжённые - могут не длину менять, а что-то другое, или длину - в непредсказуемую сторону.

Впрочем, из-за вашего
    Floating point в сообщении #1028729 писал(а):
    я оперирую интервалами, а не чисто герцами
вы этого можете и не заметить. Но сравнение с камертоном, например, покажет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение19.06.2015, 02:17 


12/03/14
251
Munin в сообщении #1028747 писал(а):
вы этого можете и не заметить. Но сравнение с камертоном, например, покажет


там первыми идут другие процессы расстройки, более заметные. интервально - замечу еще как. никто не сказал (и правильно!), что поплывет все строго линейно темперации на всех струнах в одну сторону. плюс на каждый тон по 3 струны еще, которые хорошо так между собой плывут, что особенно хорошо слышно, пофиг от 440Гц на сколько, а тупо между собой. называется Honky-Tonky пианино на жаргоне, используется в вестрн-фильмах 50-х )

Munin в сообщении #1028747 писал(а):
а что-то другое

Munin в сообщении #1028747 писал(а):
или длину - в непредсказуемую сторону

ну это тоже конечно. струны тоже вытягиваются, теряют свойства, упругость. просто на рояле их меняют крайне редко, а вот на гитаре где-то раз в месяц, в зависимости от интенсивности игры. на гитаре струны гораздо тоньше, руки грязные, жирные, между витками оплетки этот жир забивается, струны окисляются, мохрятся и т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение19.06.2015, 02:45 
Аватара пользователя


21/01/09
3923
Дивногорск
Floating point в сообщении #1028748 писал(а):
а вот на гитаре где-то раз в месяц, в зависимости от интенсивности игры. на гитаре струны гораздо тоньше, руки грязные, жирные, между витками оплетки этот жир забивается, струны окисляются, мохрятся и т.д.

Это всё есть, я их в этом случае стирал в кипятке. Но и главное изменение свойств гитарной струны - бОльшие деформации в дековой части по сравнению с грифовой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение19.06.2015, 02:50 


12/03/14
251
Александрович в сообщении #1028750 писал(а):
стирал в кипятке
а некоторые жарят на сковородке, кто то варит в кастрюле, а кто то в холодильник наоборот кладет )) это отголоски нашего счастливого прошлого СССР ) купите лучше новые ) хоть и подорожали они безобразно, надо сказать )

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 03:56 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Нарушу идиллию.

Prikol в сообщении #1028657 писал(а):
А для остальных 22 тональностей будет полная бяка.
Не обязательно полная, будет бяка разной полноты. В том числе и считаемая подчас совсем даже не бякой (и даже обоснованно теми, кто решил не быть совсем нетерпимым).

(Оффтоп)

Floating point в сообщении #1028707 писал(а):
Это вы извратили мои слова, и теперь мне приписываете то, чего я не говорил.
Прекрасно, читатели сами рассудят, и я своё мнение всё равно уже составил. Его можно только дополнить, нельзя затереть. И, в любом случае, посмотрите внимательно на
Floating point в сообщении #1028364 писал(а):
абсолютник слышит такие вещи, говорю вам как человек с абсолютным слухом.
и то, что в контекст моей просьбы входит именно эта цитата. Даже не важно, в результате чего эти ваши слова получились, вы их сказали — и с видом факта.

Floating point в сообщении #1028725 писал(а):
эти частоты уже не столько ушами, как всем организмом воспринимаются.
Вы так меня окончательно заставите на английский перейти как воспринимаемый из-за меньшей экспозиции как более эмоционально экспрессивный! Пруф, пруф, пруф!

Нет, мы можем воспринимать кое-что как вибрацию — но не надо смешивать вибрацию и звуковое ощущение! А то по какой-то другой свободной аналогии мы тогда слышим потерю равновесия.

(И ещё немного.)

Floating point в сообщении #1028729 писал(а):
вообще абсолютник - это тоже понятие размытое
Мда, мыши плакали, кололись, но продолжали использовать кактус в своей речи.
arseniiv в сообщении #1028562 писал(а):
В итоге можно увидеть лишь пользу в какой-нибудь более тонкой классификации умений, а в онтологии, включающей только абсолютный и относительный слух, сильно не развернёшься.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 11:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Ну видно же, что гордится человек тем, что он "абсолютник". Не отнимайте у него эту радость жизни. Зато он Хаскеля не знает, и УЧП решать не умеет :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 16:50 


12/03/14
251
arseniiv в сообщении #1029043 писал(а):
аналогии мы тогда слышим потерю равновесия


а вы все такой же) вы слово "воспринимаем" от слова "слышим" отличаете? или у вас все слух - и зрение, и вестибулярный аппарат, и нос наверное.. ЛОЛ еще раз. (вашим приемом тут воспользовался) - вы выдергиваете из контекста, и переписываете свой смысл.

смысл сказанного мной - был в том, что тонально ноты, на частотах ниже 50Гц уже практически невозможно отличить. их слышно, они ощущаются, как звук ушами и одновременно как вибрация всем телом. но ноты вы уже не выделите.

глухонемые люди иногда ходят на дискотеки, чтобы этот инфраниз ощущать, они могут даже танцевать в такт музыке.

Munin в сообщении #1029090 писал(а):
Не отнимайте у него эту радость жизни

да нет, что вы. отнимайте, если это вам удовольствие приносит, я не против )) Надеюсь, что научусь решать что-то мне нужное, благодаря этому форуму )

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 19:50 
Аватара пользователя


25/06/14
686
Miami FL
Александрович в сообщении #1028722 писал(а):
Prikol в сообщении #1028657 писал(а):
Ну 50 Гц слышат все, это гудение силового трансформатора.
У трансформатора 100 Гц.

Это зависит от того, что именно гудит в трансформаторе.
Если деталька, которая издает звук не намагничена, то она обычно реагирует на квадрат поля и гудит на частоте 100 Гц.
Если намагничена, то реагирует на поле (без квадрата) и гудит на частоте 50 Гц.
Если хотите услышать именно 50 Гц, коснитесь входа усилителя.

-- 20.06.2015, 20:59 --

Floating point в сообщении #1028511 писал(а):
я лично слышу в диапазоне частот 50Гц-17кГц
[...]
любую нажатую ноту вами на рояле угадаю (сколь угодно раз)

Зачем вы сами себе противоречите?
Все ноты субконтроктавы и почти вся контроктава находятся ниже 50 Гц (всего таких нот у рояля 11)
Как же вы эти ноты угадываете, если вы их не слышите?
Если же вы угадываете по гармоникам, то легко можно ошибиться на октаву.

-- 20.06.2015, 21:19 --

arseniiv в сообщении #1029043 писал(а):
Prikol в сообщении #1028657 писал(а):
А для остальных 22 тональностей будет полная бяка.
Не обязательно полная, будет бяка разной полноты.

Ну я бы так сказал - чем меньше ключевых знаков альтерации имеет тональность, тем больше шансов, что бяка будет немного поменьше.

А вообще эти "настройщики" с "абсолютным" слухом делают мне смешно. В точном равномерно темперированом строе кватра и квинта (наиболее информативные интервалы мелодии) фальшивят по сравнению с чистым строем всего на 2 цента. Так что делают эти настройщики. Они эту фальшь увеличивают, причем так, чтобы появились очень заметные биения с частотой обычно 1 - 2 Гц. Потом еще говорят, что стало лучше.

Кроме того, они берут камертон "ля" и от него строят все ноты по квартам и квинтам с биениями 1-2 Гц. Но для этого никакой "абсолютный" слух не нужен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 20:50 
Аватара пользователя


25/06/14
686
Miami FL
Александрович в сообщении #1028726 писал(а):
Всегда было интересно узнать, когда Вы слышите исполнение на гитаре смещённой по строю на долю полутона, Вы испытываете дискомфорт?

Если гитара звучит в сопрвождении оркестра или хотя бы рояля, который никуда не смещен, то будет просто тихий (иногда громкий) ужос.

Кстати, несколько вопросов профессионалам.
1. Фолк гитара с нейлоновыми струнами - какие могут быть аргументы за и против нейлоновых струн? В продаже я видел фолк только с металлом.
2. Доводка порожков - верхнего, нижнего и ладовых. Как и для чего? Я это делал и был вполне доволен доводкой. Но интересно знать другие мнения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение20.06.2015, 21:54 


12/03/14
251
Prikol в сообщении #1029146 писал(а):
угадываете по гармоникам, то легко можно ошибиться на октаву


нижние сложнее определять на фоно, наверное по гармоникам, да. на октаву никак невозможно ошибиться) я вообще то про тест с "чистыми синусоидами" говорил, частотный диапазон того, что я слышу я в наушниках тестировал, генерируя синусоиды.

про доводку гитары ничего определенного сказать не могу, не специалист, я на фоно играю. могу сказать только то, что на гитару, предназначенную для нейлоновых струн металлические натягивать не очень хорошо - может повести гриф. так же, скорее всего, нейлон на фолке тиховато звучать будет, по сравнению с классикой. попробуйте "Дредноут — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой «Мартин»"

а вообще:

(Оффтоп)

обратитесь к специалисту, Крашенинников Евгений Михайлович
E-майл: crashtone@mail.ru
Телефон: +7-919-838-8332

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение21.06.2015, 00:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Prikol в сообщении #1029161 писал(а):
Если гитара звучит в сопрвождении оркестра или хотя бы рояля, который никуда не смещен

Когда играют несколько инструментов, то их настраивают по одному ведущему. Например, при наличии фортепиано - по нему, при отсутствии - по первой скрипке. Я так понимаю, фортепиано имеет приоритет, потому что его так просто не перестроишь, так что гитара + фортепиано должны настраиваться по фортепиано :-) Интересно, как это решают при игре на двух роялях...

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение21.06.2015, 00:55 


12/03/14
251
Munin
вы будете удивлены, но у саксофона или трубы, например, нота "до" по герцам равна ноте "си бемоль" или "ми бемоль" на рояле (разные трубы бывают) ), но это издержки нотной записи, по сути. хотели как лучше, а получилось как всегда - саксофонисты вынуждены вечно "думать" в клавишных тональностях при (тесном, дуэтном) сотрудничестве с клавишниками, и транспонировать на лету в мозгу ))

классики по камертону настраивают, рояль настройщик настраивает, гитару по тюнеру можно (оказываем доверие настройщику рояля :-) ), брасс секция там по своему строится, тоже по камертону, скрипачи тоже отдельно, по камертону.

в принципе ничего такого и нет, вы описали только одну ситуацию - когда есть хреново настроенный рояль, а все остальные под него пляшут, виду того что настройщик в этой консе вечно бухает )).

обычный же ВИА вообще все просто - синтезатор уже строит, осталось бас и гитару по тюнеру подстроить, или под клавиши, что равнозначно, если тюнер в китае днем изготовили ).

в общем ситуация проста - инструменты, которые "плывут" настраивают не по друг другу, а по камертону или электронному тюнеру.

Несмотря на то, что существует стандартный эталон высоты тона ля1 равный 440 Гц, инструменты духового оркестра имеют тенденцию к завышению строя. Музыканты духовых оркестров завышают строй до частоты ля1 —443—445 Гц. Объяснения этого имеются разные: более высокий строй духовых инструментов дает возможность регулировать настройку как в сторону повышения, так и в сторону понижения строя, когда необходимо компенсировать влияние низкой или, наоборот, высокой температуры окружающей среды (а то в сторону понижения им уже некуда двигать). Более высокий строй в процессе игры обеспечивает более чистую интонацию (губами "удобнее" занижать), инструменты с несколько повышенным строем звучат более ярко и выразительно. Может быть, эти доводы и не являются достаточно убедительными, но факт повышенного строя современных оркестров как у нас в стране, так и за рубежом остается фактом. Настройщикам фортепиано также приходится учитывать завышенную настройку, когда, например, рояль должен звучать вместе с оркестром, куда он денется.

ЗЫ. Возьмите, например, тромбон, какой у него там, к черту, равно темперированный, куда кулиса едет, туда и тон. плавненько так. по слуху. со скрипкой, кстати, тоже самое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение21.06.2015, 01:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Вы только что заливали, что рояль настраивают раз в год.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем гитаре резонатор?
Сообщение21.06.2015, 01:50 


12/03/14
251
Munin в зависимости от того, как колки раскрутятся под воздействием внешней среды, или в зависимости от того, как надо настроить перед данным концертом?

Munin, вы для меня авторитет на этом форуме, а так безбожно теряете логику .... (((((((( обидно от вас такие
Munin в сообщении #1029227 писал(а):
заливали

фразы слышать..очень

Еще раз, повторю: нормальный рояль, настроенный, может сохранить настройку год, и даже больше. ввиду высоких сил сопротивления колка изменить свое положение (а так же струны изменить свои свойства). инструменты, такие как: гитара, саксофон, скрипка, труба, тромбон и т.д., где подстройка делается усилием руки - подвержены влиянию температуры, а так же механическому воздействию (игре). достаточно перенести инструмент из комнаты с кондиционером, в комнату без кондиционера, чтобы строй поплыл. так же в процессе игры инструменты теряют строй, за счет механического воздействия исполнителя. остальное уже по ситуации, когда нужно - и рояль будут подстраивать, если другие группы оркестра выстраивают по-другому. за это есть директор, дирижер называется.

ЗЫ. Меня вот, если честно, больше интересует, что вы думаете о научности путешествия в прошлое, нежели о колках. Вы, кстати, так и не ответили на тот вопрос.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group