Опять Вы какую-то ерунду несёте. В релятивистской квантовой механике координата времени используется наравне с пространственными. Это значит, что у неё тоже есть эрмитов оператор. Который, между прочим, не коммутирует с оператором энергии ровно так же, как оператор координаты не коммутирует с оператором импульса.
Нет, нести ерунду я оставлю вам. Самосопряженного оператора T с
для положительно определенной энергии H не существует. Называется попались.
Цитата:
А если записать волновую функцию в координатах пространства и времени, то, разумеется, и те, и другие аргументы оной функции вдруг как бы окажутся «скалярами».
И вы, оказывается, даже не знаете, что волновая функция определяется не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве.
Мы вообще только рассматриваем матрицу рассеяния в квантовой теории поля. А в ней что-то прилетает из
, как-то взаимодействует, и разлетается в
. Так что там есть только одно измерение для препарации в
и одно для получения результатов в
Что сказать-то этим хотели? Что бесконечно точные измерения возможны только за бесконечное время? Так это, вроде, из принципа неопределенности известно.
Цитата:
Про то, чем мне «не нравится» словосочетание «релятивистские верования» я, вроде, сразу же сказал. Что-то непонятным осталось?
Конечно, ваши аргументы что это является ошибочным. Это ведь не следует из того, что вам это не нравится.
А оправдание я уже дал.
Если ученый встречает странную корреляцию, он начинает искать возможные причины. И если оказывается, что
все причинные объяснения противоречат какой-то теорией, тогда он считает эту теорию фалсифицированной. А религиозный фундаменталист, вместо этого, отвергает саму идею, что должна быть найдена причина - пути господни неисповедимы, и требовать реалистские, причинные объяснения кошунственно.
Цитата:
Так что я высказываюсь не против оной личности, а против этого самого «содержания»: Нет никаких оснований принимать эту формулировку «принципа причинности» за истину, и все дела.
Ну ладно, но вы почему-то не критиковали формулировку, не предлагали, как ее изменить, чтобы, с одной стороны, спасти вашей любимой теории от опровержения (из-за несуществования причинного объяснения) а с другой стороны оставить какой-то нетривиальный принцип, по которому какое-то объяснение требуется, но "пути господни неисповедимы" как причинное объяснение исключается.
Без такой алтернативой ваше поведение попадет в группу фундаменталистского поведения.
Цитата:
Причинность не нарушается - Бомовская интерпретация причинная. Только фундаментальный релятивизм нарушается.
Нет такой штуки, как «фундаментальный релятивизм». А в том, что Вы думаете иначе, и заключается Ваша фундаментальная ошибка.
Вообще-то есть две варианты релативизма. Один вариант удовлетворяется уже тем, что то, что мы увидим, попадет под симметрию. А другой настаивает на том, что все все все подчиняется этой симметрии, и что у нее нет никаких границ применения. Их надо безусловно отличить друг от друга. Первый вариант же вполне разумный, в рамках действия существующих теории я в нем тоже не сомневаюсь. Как их назвать другое дело, назвать это "фундаментальный релятивизм" в контексте здесь немножко полемично, конечно. Но то, что это направление имеет свой идеологический элемент, довольно очевидно. Ведь все, что имееть экспериментальное обоснование, признается и слабой, неидеологической версией.
Второй в начале тоже был научным - надо все принципы применить как широко как возможно, и отказаться от такого расширения только по необходимости. Но в тех формах, когда уже отбрасываются все другие принципы, включая реализм или принцип причинности, я уже сильно сомневаюсь в научности.