Не такой уж он и "заведомо ложный". :) Я хотел показать, что применять формулы надо с умом, и прежде всего надо смотреть, не вылез ли за границы их применимости.
Вы совершенно упускаете из виду, что заржавевший вентиль продолжает "нормально работать", пропускает через себя воду. В вашем примере с трамваями это означает, что сзади идущие трамваи спокойно проезжают сквозь то место, где произошла поломка нашего трамвая, и едут дальше. Это возможно в том случае, если поломка не означает остановки трамвая, а совсем наоборот — у него возникли проблемы с тормозами. Водитель даже не узнает об этом, пока не попытается затормозить.
К такой поломке не применимо обычное перемножение вероятностей бесперебойной работы, потому что она сама по себе не вызывает никаких перебоев в работе.
Предлагаю Вам ещё раз подумать над моими словами и постичь наконец дао.
Нет, это вовсе не "заржавел", это как раз ситуация из разряда "сорвало вентиль / засорилась труба" или "трамвай резко ускорился/замедлился в результате поломки". В этом случае за поломкой элемента сразу следует неправильная работа системы, а нас интересует случай, когда поломка ни на что не влияет до поры до времени.
Я сейчас не обсуждаю банальную ситуацию, когда сам стабилизатор начинает заниматься вредительством. Я говорю о скрытой поломке, когда стабилизатор до поры до времени честно выдаёт нужное напряжение... и тут вдруг в сети происходит скачок, с которым стабилизатор не может справиться — но наш стабилизатор при этом не вырубается, как должен, а продолжает "работать". Тут-то и помог бы второй, исправный стабилизатор.
Второй стабилизатор, в зависимости от того, где он расположен в цепи, либо не допустил бы скачок до нашего стабилизатора (и тогда скрытая поломка не проявилась бы), либо не позволил бы нашему стабилизатору натворить дел (после проявления скрытой поломки).
Чем больше в трубе вентилей, тем больше вероятность срыва какого-нибудь вентиля, это верно. Но также возрастает и вероятность, что трубу удастся оперативно перекрыть в случае чего.
Чем больше стабилизаторов в цепочке, тем больше вероятность, что какой-то из стабилизаторов сработает как должно и вовремя вырубится, при слишком больших скачках напряжения в сети.
Вы совершенно упускаете из виду какие бывают реальные поломки встроенных стабилизаторов. Вот пример из жизни, а не сферический конь в вакууме:
Источник питания телевизора TOSHIBA 285D8D
Все многообразие неисправностей блоков питания сводится чаще всего к следующим дефектам:
1. Блок питания не работает, предохранители остаются целыми.
2. При включении телевизора перегорает либо сетевой предохранитель,либо предохранитель в цепи напряжения +305 V (если он есть),
3. Неисправности, проявляющиеся в занижении или завышении вторичных напряжений, причем, если первая из них связана, как правило, с короткими замыканиями в цепи нагрузки одного или нескольких вторичных напряжений, то вторая является следствием обрыва в цепи обратной связи. Обе эти неисправности в современных блоках питания, как правило, приводят к срабатыванию схем блокировки и отключению аппарата.Как легко убедиться ваша аналогия летит мимо. Если же отойти от телевизоров и посмотреть на Газпром или Крым, т.е. на реальный трубопроводный транспорт, то там проблемы с обеспечением поставок газа и воды решают прокладкой дополнительных обходных трубопроводов, а не увеличением числа задвижек на трубе. Это точно сейчас Крыму не поможет.