2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 11:46 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Otta в сообщении #846105 писал(а):
Munin всю сознательную жизнь называю "шапочкой" :D
Аналогично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 11:51 


06/12/13
274
По-видимому я упустила момент, когда стали рассматривать отдельные классы функций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 11:59 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
OlgaD в сообщении #846108 писал(а):
когда стали рассматривать отдельные классы функций.

Тогда, когда Вам понадобились два разных представителя одного ростка. На что было сказано, что в классе аналитических функций пример Вам не получится привести (по понятным причинам), а в классе каком-то другом - пожалуйста. Но определение не различает классов, это специфика классов такова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Otta в сообщении #846111 писал(а):
Тогда, когда Вам понадобились два разных представителя одного ростка. На что было сказано, что в классе аналитических функций пример Вам не получится привести (по понятным причинам)


Если рассматривать функции на комплексной плоскости и ничего не говорить про риманову поверхность, то $\sqrt{z}$ с двумя разными разрезами, формально говоря, подходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:08 


06/12/13
274
Вроде еще говорилось про многозначные аналитические функции. Если я правильно поняла, то здесь можно определить множество представителей, если выделить отдельную ветвь функции.

У меня возник еще один вопрос: почему говорят о продолжении не функций, а ростков функций вдоль кривых. Скорее всего - это эквивалентные понятия. Эквивалентные функции определяют один и тот же росток.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
OlgaD в сообщении #846115 писал(а):
У меня возник еще один вопрос: почему говорят о продолжении не функций, а ростков функций вдоль кривых. Скорее всего - это эквивалентные понятия. Эквивалентные функции определяют один и тот же росток.


Да, аналитическое продолжение вдоль кривой зависит только от ростка, а не от конкретного представителя.

-- Вс, 06 апр 2014 02:19:20 --

OlgaD в сообщении #846115 писал(а):
Если я правильно поняла, то здесь можно определить множество представителей, если выделить отдельную ветвь функции.


Нужно аккуратнее. В случае с корнем ветвь уже зафиксирована, поскольку зафиксировано значение в единице. Проблема в том, что функция $\sqrt{z}$ определена не на комплексной плоскости, а на римановой поверхности корня (2 экземпляра комплексной плоскости без нуля, склеенные по разрезу). Если мы рассматриваем представители ростка функции на римановой поверхности, то они все будут сужениями одной и той же функции. Если мы хотим, чтобы функция жила на комплексной плоскости, то разные выборы разреза будут соответствовать разным отождествлениям куска римановой поверхности с подмножествами комплексной плоскости. Т. е. функция на римановой поверхности одна и та же, но мы ее по-разному запихиваем на плоскость, поэтому получаются разные представители. А целиком она на плоскость, как было сказано выше, не помещается.

-- Вс, 06 апр 2014 02:22:23 --

Упражнение: вот я привел 2 неэквивалентных представителя ростка функции $\sqrt{z}$ с $\sqrt{1}=1$ (корни с разными разрезами). Если их сузить на пересечение областей определения, получатся 2 разные аналитические функции, совпадающие в окрестности единицы. Почему не возникает противоречия с принципом аналитического продолжения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:34 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
g______d в сообщении #846116 писал(а):
Упражнение: ...
Хорошее упражнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:35 


06/12/13
274
Наверное, потому, что точка 0 --- точка ветвления этой функции. Вы это имеете в виду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:39 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
g______d
Щас и меня переклинит. Вы говорите о ростке корня в точке (какой?) или об аналитическом продолжении его, куда можно?
...до сих пор речь шла о ростках в точке, как я понимала обсуждение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:42 


06/12/13
274
Просто переформулируйте упражнение, пожалуйста. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:44 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
OlgaD в сообщении #846120 писал(а):
Вы это имеете в виду?
Точка ветвления --- это только название этой ситуации. А речь идёт о том, чтобы объяснить, почему нет противоречия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Otta в сообщении #846122 писал(а):
Вы говорите о ростке корня в точке (какой?)


О ростке корня в точке 1 со значением 1. Росток — это класс эквивалентности пар (область, содержащая 1; функция, аналитическая в этой области) по понятно какому отношению эквивалентности (существует общая подобласть, такая что на ней функции совпадают). Я привел пример двух представителей одного и того же ростка, у которых нет общей "надфункции".

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:47 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
OlgaD в сообщении #846123 писал(а):
Просто переформулируйте упражнение, пожалуйста. :-)
По-моему, уже нормально сформулировано.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 12:52 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
g______d в сообщении #846127 писал(а):
Я привел пример двух представителей одного и того же ростка, у которых нет общей "надфункции".

А, поняла. Вы это к тому замечанию про то, что если аналит. функции совпадают в некоторой окрестности, то и совпадают, где можно.
Да, конечно, я специфики многозначных не имела в виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Росток аналитических функций
Сообщение06.04.2014, 13:00 


06/12/13
274
g______d в сообщении #846116 писал(а):
вот я привел 2 неэквивалентных представителя ростка функции $\sqrt{z}$ с $\sqrt{1}=1$ (корни с разными разрезами)


по-видимому я не поняла про корни с разными разрезами

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group