2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:01 
Аватара пользователя
«В школьные и университетские годы я часто говорил и искренне думал, что математика легче других предметов, так как она не требует запоминания. Ведь любую формулу и теорему можно вывести логически, ничего не помня наизусть. А другие предметы, например историю или обществоведение, нужно учить наизусть: запоминать хронологию, имена, учить на память, какие решения были приняты на различных партийных съездах и тому подобное. Мне всегда трудно давалась такая зубрёжка, трудно давались иностранные языки, запоминание иностранных слов, заучивание стихов»
«Жизнеописание Льва Семёновича Понтрягина, математика, составленное им самим. Рождения 1908 г., Москва»

Но всё же мне кажется, что способность вывести теорему не является определяющей для ее понимания. Например, в этом случае Теорема четырех красок будет непонятной. С другой стороны, наверняка многие математики может вспомнить теоремы, доказанные какими-то техническими трюками, но сущность которых от этого не стала намного понятней. Например, я так однажды даже одну открытую проблему решил.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:15 
Аватара пользователя
Stan Slapenarski в сообщении #810122 писал(а):
В школьные и университетские годы я часто говорил и искренне думал...
Наверное, эта фраза имела продолжение, в том плане, что вот, мол, я подрос и стал думать иначе?

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:20 

(Оффтоп)

Цитата:
Так что приходится восстанавливать её, мысленно рисуя схему $a (x - x_1)(x - x_2) = 0$. :wink:

Интересно, как?

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:34 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Pineapple в сообщении #810126 писал(а):

Так что приходится восстанавливать её, мысленно рисуя схему $a (x - x_1)(x - x_2) = 0$. :wink:
Интересно, как?

Попробуйте раскрыть скобки, например

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:46 

(Оффтоп)

Цитата:
Попробуйте раскрыть скобки, например

$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2$

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:03 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Pineapple в сообщении #810133 писал(а):
Цитата:

Попробуйте раскрыть скобки, например
$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2$



$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2=0$

Теперь сократите на $a$
И увидите свою любимую теорему виета.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:07 

(Оффтоп)

Цитата:
Теперь сократите на $a$
И увидите свою любимую теорему виета.

Ну это я с самого начала знал. Просто я думаю, что не всегда получится подобрать так корни и будет быстрее решить через дискриминант.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:15 
Аватара пользователя
epros
Цитата:
Наверное, эта фраза имела продолжение, в том плане, что вот, мол, я подрос и стал думать иначе?

Да, слово «легче» было вычеркнуто.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 18:31 
Аватара пользователя
Pineapple в сообщении #810138 писал(а):
Просто я думаю, что не всегда получится подобрать так корни и будет быстрее решить через дискриминант.
Откуда же Вы его возьмёте, если забыли формулу?

-- Пн янв 06, 2014 19:33:30 --

Кстати, почему "подбирать"? Нужно решить эту систему уравнений, и всё... В общем-то, в результате мы и получим ту же формулу с дискриминантом.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 18:40 
Цитата:
Кстати, почему "подбирать"? Нужно решить эту систему уравнений, и всё... В общем-то, в результате мы и получим ту же формулу с дискриминантом.

Такую систему?
$\begin{cases} { x }_{ 1 }{ x }_{ 2 }=\frac { c }{ a }  \\ { x }_{ 1 }+{ x_2 }=-\frac { b }{ a }  \end{cases}$

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:10 
Аватара пользователя
Ага

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:12 
epros в сообщении #810218 писал(а):
Ага

Вот выразить $x_1$ или $x_2$ у меня пока что не получается.

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:53 
Аватара пользователя
Pineapple в сообщении #810219 писал(а):
Вот выразить $x_1$ или $x_2$ у меня пока что не получается.
А шо там выражать то?
$$\begin{cases}x_1=\dfrac c {ax_2} \\
\dfrac c {ax_2} +x_2 =-\dfrac b a  \end{cases}$$ Упрощаете вторую строчку и ... опять выходите на Дерибасовскую. (шутка).

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 20:04 
Dan B-Yallay
Как вы написали я сразу выразил, не получается именно из этого выразить $x_2$

$\frac { c }{ a } =-(\frac { b }{ a } +{ x }_{ 2 }){ x }_{ 2 }$

 
 
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 20:10 

(Оффтоп)

Мучаете ребенка, изверги? :mrgreen: Ну что же, иногда полезно. Но жыстоооко....

 
 
 [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group