2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:01 
Аватара пользователя


23/03/13
147
«В школьные и университетские годы я часто говорил и искренне думал, что математика легче других предметов, так как она не требует запоминания. Ведь любую формулу и теорему можно вывести логически, ничего не помня наизусть. А другие предметы, например историю или обществоведение, нужно учить наизусть: запоминать хронологию, имена, учить на память, какие решения были приняты на различных партийных съездах и тому подобное. Мне всегда трудно давалась такая зубрёжка, трудно давались иностранные языки, запоминание иностранных слов, заучивание стихов»
«Жизнеописание Льва Семёновича Понтрягина, математика, составленное им самим. Рождения 1908 г., Москва»

Но всё же мне кажется, что способность вывести теорему не является определяющей для ее понимания. Например, в этом случае Теорема четырех красок будет непонятной. С другой стороны, наверняка многие математики может вспомнить теоремы, доказанные какими-то техническими трюками, но сущность которых от этого не стала намного понятней. Например, я так однажды даже одну открытую проблему решил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10443
Stan Slapenarski в сообщении #810122 писал(а):
В школьные и университетские годы я часто говорил и искренне думал...
Наверное, эта фраза имела продолжение, в том плане, что вот, мол, я подрос и стал думать иначе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:20 


17/01/13
622

(Оффтоп)

Цитата:
Так что приходится восстанавливать её, мысленно рисуя схему $a (x - x_1)(x - x_2) = 0$. :wink:

Интересно, как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


29/01/13

217

(Оффтоп)

Pineapple в сообщении #810126 писал(а):

Так что приходится восстанавливать её, мысленно рисуя схему $a (x - x_1)(x - x_2) = 0$. :wink:
Интересно, как?

Попробуйте раскрыть скобки, например

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 14:46 


17/01/13
622

(Оффтоп)

Цитата:
Попробуйте раскрыть скобки, например

$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2$

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:03 
Заблокирован
Аватара пользователя


29/01/13

217

(Оффтоп)

Pineapple в сообщении #810133 писал(а):
Цитата:

Попробуйте раскрыть скобки, например
$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2$



$ax^2-ax(x_1+x_2)+ax_1x_2=0$

Теперь сократите на $a$
И увидите свою любимую теорему виета.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:07 


17/01/13
622

(Оффтоп)

Цитата:
Теперь сократите на $a$
И увидите свою любимую теорему виета.

Ну это я с самого начала знал. Просто я думаю, что не всегда получится подобрать так корни и будет быстрее решить через дискриминант.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 15:15 
Аватара пользователя


23/03/13
147
epros
Цитата:
Наверное, эта фраза имела продолжение, в том плане, что вот, мол, я подрос и стал думать иначе?

Да, слово «легче» было вычеркнуто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 18:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10443
Pineapple в сообщении #810138 писал(а):
Просто я думаю, что не всегда получится подобрать так корни и будет быстрее решить через дискриминант.
Откуда же Вы его возьмёте, если забыли формулу?

-- Пн янв 06, 2014 19:33:30 --

Кстати, почему "подбирать"? Нужно решить эту систему уравнений, и всё... В общем-то, в результате мы и получим ту же формулу с дискриминантом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 18:40 


17/01/13
622
Цитата:
Кстати, почему "подбирать"? Нужно решить эту систему уравнений, и всё... В общем-то, в результате мы и получим ту же формулу с дискриминантом.

Такую систему?
$\begin{cases} { x }_{ 1 }{ x }_{ 2 }=\frac { c }{ a }  \\ { x }_{ 1 }+{ x_2 }=-\frac { b }{ a }  \end{cases}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10443
Ага

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:12 


17/01/13
622
epros в сообщении #810218 писал(а):
Ага

Вот выразить $x_1$ или $x_2$ у меня пока что не получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 19:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
Pineapple в сообщении #810219 писал(а):
Вот выразить $x_1$ или $x_2$ у меня пока что не получается.
А шо там выражать то?
$$\begin{cases}x_1=\dfrac c {ax_2} \\
\dfrac c {ax_2} +x_2 =-\dfrac b a  \end{cases}$$ Упрощаете вторую строчку и ... опять выходите на Дерибасовскую. (шутка).

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 20:04 


17/01/13
622
Dan B-Yallay
Как вы написали я сразу выразил, не получается именно из этого выразить $x_2$

$\frac { c }{ a } =-(\frac { b }{ a } +{ x }_{ 2 }){ x }_{ 2 }$

 Профиль  
                  
 
 Re: Понимание математики
Сообщение06.01.2014, 20:10 
Заслуженный участник


09/05/13
8904

(Оффтоп)

Мучаете ребенка, изверги? :mrgreen: Ну что же, иногда полезно. Но жыстоооко....

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihaylo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group