2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 13:31 
Дана функция f(x)=l lx-1,5l-3l Найдите корни уравнения

f(f(...f(f(x))...))=1/2 , в котором f берется 2012 раз.

Объясните пожалуйста как это решать вообще?

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 13:35 
Ну, стоит прикинуть $f(f(x))$, $f(f(f(x)))$ и т.д. Поискать закономерность.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 14:02 
iifat каким образом? Что то я совсем не соображаю, можно поподробнее?

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 14:45 
Аватара пользователя
Один студент © ввязался в политику (давно, ещё при царе) и загремел в тюрьму. Скоро он обнаружил, что в тюрьме есть своего рода интернет: связь путём перестукивания через стены. В других камерах нашлись другие студенты. Завязался разговор.
- Ну что, давай объясняй матан - сказали как-то ему.
- Да как? - спросил студент. - Как передавать формулы, когда тут никаких спецсимволов, только буквы?
- А по-простому - ответили ему. - Времени у нас дофига.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 14:52 
Аватара пользователя
Пока я ломал голову, что означаее эль (l) в Вашей формуле, опытный ИСН намекнул, что это она так зашифрована. Поскольку её уж не поправить, предложу свой вариант.

Функция $f(x)=\big| |x-1,5|-3\big| $
Код:
$f(x)=\big| |x-1,5|-3\big| $

$f(f(...f(f(x))...))=1/2$ , в котором $f$ берется 2012 раз.

Если посмотреть на график функции, то легко увидеть, что уравнение $f(x)=1/2$ имеет четыре корня. Два из них отрицательны, два положительны. Смотрим на область значений функции и понимаем (а потом строго доказываем) что уравнение $f(f(x))=1/2$ имеет тоже 4 корня и известно каких. С этого момента можно уже начать думать о увеличении $n$ - количества суперпозиций. Изменяется ли количество корней с повышением уровня и нет ли закономерности? Куда двигаются корни? Что будет на 2012-м уровне?

Это, конечно, по-домашнему.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 15:00 
ИСН
Я не студент, а глупая школьница, которую весьма утомляет работа над формулами в latex. Следовательно, я имею полное право обозначать l как модуль.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 15:05 
Аватара пользователя
Berg в сообщении #793775 писал(а):
Я не студент, а глупая школьница, которую весьма утомляет работа над формулами в latex. Следовательно, я имею полное право обозначать l как модуль.
Да ни фига не имеете (извините за непедагогическое высказывание). Глупым школьницам вообще такие задачи решать противопоказано.
Вы даже не имеет права ждать от нас помощи в решении этого примера. Потому что нарушаете правила и не показываете своих попыток.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 17:41 
Аватара пользователя

(provincialka)

Знаете, проще нажать кнопку Изображение. Я обычно так и делаю.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 18:23 
Аватара пользователя
gris
Расскажите о том, как графически выглядит поведение последовательности
$x_0=x$
$x_1=f(x)$
$x_2=f(f(x))$
и т. д.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 18:43 
Аватара пользователя
Кому рассказать? Вам? :-)
Я считаю, что девушки имеют права на некоторые послабления, но у меня дурацкое свойство: я никогда не советую лучший вариант. Даже если я до него додумался случайно. Ученику интересно самому найти наилучшее решение. Иногда ученик просто не может сдвинуться с места. Но бывает достаточно сказать несколько слов в зпсилон окрестности, чтобы зародились идеи. Я предложил первое, что пришло в голову. Конечно, очень хорошо представить действие функции как преобразование прямой и представить это дело на разлинованной плоскости, или с помощью лабиринта отражений, но чего-то мне кажется, что это будет сложновато. А может быть и нет. Вот придёт школьница и покажет. Попытки или полное решение... Ох.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 18:55 
Аватара пользователя
gris в сообщении #793863 писал(а):
Конечно, очень хорошо представить действие функции как преобразование прямой и представить это дело на разлинованной плоскости

Нет-нет-нет-нет-нет. Я про метод простой итерации, рис. навроде http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru

-- 28.11.2013 19:57:41 --

gris в сообщении #793863 писал(а):
или с помощью лабиринта отражений

А, ну вот оно. Чего здесь сложного? А для таких графиков, как предложенная функция - это просто напрашивается.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 19:25 
Аватара пользователя
А-а-а! Щас, минутку.

-- Чт ноя 28, 2013 20:32:34 --

Ну, конечно, не забыть на последнем шаге посмотреть далеко-далеко влево. Я уж не стал рисовать, карандаш сломался.
— Да у вас там Мондриан! — Это вам, доктор.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

 
 
 
 Re: Функция и уравнение
Сообщение28.11.2013, 19:44 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена в Карантин.

1. Запишите формулы в соответствии с требованиями Правил форума, т.е. в $\TeX$.
Краткие инструкции можно найти здесь: topic8355.html и topic183.html.
Кроме этого, в теме Видео-пособия для начинающих форумчан можно посмотреть видео-ролик "Как записывать формулы".

2. Приведите свои попытки решения задачи; наподсказано уже достаточно.

После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Berg в сообщении #793775 писал(а):
Я не студент, а глупая школьница, которую весьма утомляет работа над формулами в latex.
Вам придется или напрячься и все-таки поработать над формулами в $\LaTeX$, или обратиться за помощью куда-нибудь в другое место.

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group