Авторы учебного материала люди не глупые, поэтому Вам на обложке, крупным шрифтом указывают уровень аудитории для кого он написан...
При чём тут это? Я вам о том, что учебный материал вообще читать полезно. А не просто "думать".
Изложение материала в самом учебнике — сугубо личное понимание автора затронутого вопроса...
Неверно.
Вы желаете свою жизнь прожить чужим умом?...
Ошибка здесь в том, что нельзя жить
только своим умом. И поэтому, не следует к учебникам относиться враждебно. Их цель - не запутать вас, не подчинить, а наоборот, помочь. И освободить (от предрассудков и примитивности мыслей).
Включите свой мозг (или что там у Вас есть), а 'топливом' и 'тормозом для фантазий' — справочник, энциклопедия, реальные наблюдения...
И учебник в том числе. Он от справочника и энциклопедии ничем не отличается. Только порядок изложения другой: больше приспособленный для укладывания знаний в голове читателя в систему.
Есть, конечно, плохие учебники, но тут надо разобраться, послушать рекомендации, и взять хороший.
А реальных наблюдений человек может сделать во много раз меньше, чем описано в учебниках. Так что речь о простой экономии сил и повышении скорости.