2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28  След.
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 22:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17986
Москва
Fotonolog в сообщении #773928 писал(а):
rustot в сообщении #773926 писал(а):
Fotonolog в сообщении #773925 писал(а):
Это понятно, но если если дуга ( по которой движется самолёт ) мало отличима от прямой (радиус большой) и скорость постоянная?


вот на это "мало" и выйдет разница во времени.
А что изменится? Время на "самолёте" не будет идти медленнее, чем на "Земле" ?
Я очень настойчиво рекомендовал Вам посмотреть расчёты (идеализированного) эксперимента Хафеле — Киттинга и его численные результаты (сообщение http://dxdy.ru/post569170.html#p569170 и следующие). Вы принципиально не желаете их смотреть? А там для Вас есть сюрприз:
Someone в сообщении #571727 писал(а):
Возвращение самолёта, летевшего на восток. Показания часов:
$157397{,}04587185054$ с - на аэродроме (по формуле (8)),
$157397{,}04587196093$ с - на самолёте, летевшем на запад (это сумма выражений (11) и (12)),
$157397{,}04587165685$ с - на самолёте, летевшем на восток (по формуле (9)).
Пожалуйста, внимательно рассмотрите эти числа и скажите, где время шло быстрее, а где медленнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 22:21 
Аватара пользователя


17/09/13
122
Someone в сообщении #773973 писал(а):
... Пожалуйста, внимательно рассмотрите эти числа и скажите, где время шло быстрее, а где медленнее.
В самолёте, летевшем на запад, время шло быстрее, чем на Земле?..... :?: ..........( число больше )

А я думал, что самолёт , летящий на запад, движется с большей скоростью относительно аэродрома, поэтому его часы должны идти ещё медленнее.....ууууууу...... :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 22:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17986
Москва
Относительно аэродрома оба самолёта летят с одинаковой скоростью. По условию задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 22:46 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #773964 писал(а):
...влияющими на картинку, которую будут наблюдать с Земли, но летчик увидит классическую картинку. Правильно?


летчик увидит почти классическую картину. "почти прямая" приведет к мнению "почти не отстают мои часы". но все таки отстают на это "почти"

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 23:14 
Аватара пользователя


17/09/13
122
rustot в сообщении #773991 писал(а):
Fotonolog в сообщении #773964 писал(а):
...влияющими на картинку, которую будут наблюдать с Земли, но летчик увидит классическую картинку. Правильно?


летчик увидит почти классическую картину. "почти прямая" приведет к мнению "почти не отстают мои часы". но все таки отстают на это "почти"
Логично, но....
......Если для упрощения считать, что самолёт летает вокруг неподвижной планеты , то лётчик, должен увидеть классическую картинку и на "почти прямой " и на не прямой траектории своего пути. Правильно?

-- 12.10.2013, 00:17 --

Someone в сообщении #773989 писал(а):
Относительно аэродрома оба самолёта летят с одинаковой скоростью. По условию задачи.
а "Земля" не вращается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 23:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17986
Москва
Fotonolog в сообщении #774004 писал(а):
а "Земля" не вращается?
Разумеется, вращается. Для не вращающейся Земли эту задачку решать не интересно. Там всё совершенно банально. А мои расчёты как раз демонстрируют эффекты, связанные с неинерциальностью системы отсчёта аэродрома на вращающейся Земле. Те самые, которыми Вы хотите пренебречь. А в них-то весь интерес. Там ещё кое-что интересное можно обнаружить, если внимательно разобраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 23:29 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #774004 писал(а):
......Если для упрощения считать, что самолёт летает вокруг неподвижной планеты , то лётчик, должен увидеть классическую картинку и на "почти прямой " и на не прямой траектории своего пути. Правильно?


неправильно, принципиально разные. сколько раз вы еще это собираетесь переспросить?

если вы считаете что "большая пребольшая" окружность траектории может что-то принципиально поменять по сравнению с маленькой окружностью, попробуйте представить что траектория квадратная. большой пребольшой квадрат будет точно так же как и маленький иметь три разворота на трассе. и большая пребольшая окружность точно так же не имеет никаких принципиальных отличий от маленькой, точно так же как и маленькая в сумме имеет тот же разворот

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 23:42 
Аватара пользователя


17/09/13
122
rustot в сообщении #774011 писал(а):
Fotonolog в сообщении #774004 писал(а):
......Если для упрощения считать, что самолёт летает вокруг неподвижной планеты , то лётчик, должен увидеть классическую картинку и на "почти прямой " и на не прямой траектории своего пути. Правильно?


неправильно, принципиально разные. .
Не понятно, чем же они, картинки , будут отличаться ? Лётчик пролетает мимо лампы.......и видит, что световой импульс движется по диагонали L. ........А как он ещё может двигаться с его точки зрения ? ( лампа не стоит на земле, а лежит. Линия В-М расположена перпендикулярно траектории самолёта.)

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение11.10.2013, 23:57 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #774014 писал(а):
Не понятно, чем же они, картинки , будут отличаться ? Лётчик пролетает мимо лампы.......и видит, что световой импульс движется по диагонали L. ........А как он ещё может двигаться с его точки зрения ? ( лампа не стоит на земле, а лежит. Линия В-М расположена перпендикулярно траектории самолёта.)




будет отличаться тем что луч летит не по прямой и не со скоростью света. и никакие "почти прямая" тут не катят. сделайте расчет и увидите во что это "почти" выливается

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение12.10.2013, 04:00 


19/06/12
321
Fotonolog в сообщении #773817 писал(а):
casualvisitor в сообщении #773689 писал(а):

ЭКСПЕРИМЕНТ 1.
........ Обнаруживает, что два полученных числа не равны. Делает вывод о том, что время в ракете и на планетах идет по-разному.

По сути, У меня идёт речь об таком эксперименте.
Вы рассматриваете две ракеты, а не одну, т.е. не один, а два таких эксперимента. Это - ненужное усложнение, если хотеть понять саму концепцию "замедления времени". (А если бы Вы ее понимали, вопросов о двух самолетах у Вас, скорее всего, вообще бы не возникало; впрочем ссылку на анализ такого эксперимента Вам уже дали.)

Fotonolog в сообщении #773830 писал(а):
Две ракеты одновременно стартовали с планеты в противоположные стороны.
С одинаковой скоростью ( инерциально ) долетели до симметрично расположенных точек ( зондов ).
Остановились ( вернулись в ИСО планеты , с которой стартовали ).

Время на ракетах во время инерциального полёта шло медленнее, чем на планете.
На ракетах время шло с одинаковой скоростью.

Правильно?
Вопрос поставлен неправильно. Ракеты движутся друг относительно друга. Следовательно (см. учебник) на каждой из них время замедлено относительно ИСО другой ракеты.


Fotonolog, сосредоточтесь на том главном, чего Вы не понимаете. Вот на этом:
Fotonolog в сообщении #767424 писал(а):
Время в каждой точке ИСО одинаковое. Вы с этим не согласны?
Fotonolog в сообщении #767428 писал(а):
Время во всех точках ИСО одинаковое.

Вам уже несколько раз объяснили, чего именно Вы тут не понимаете и как исправить ошибку:
venco в сообщении #767393 писал(а):
... вам надо разобраться в понятии "синхронности" в ИСО, а именно, как её можно узнать, и как поставить на всех часах одно время. Для этого можно придумать несколько разных процедур, но все они сводятся к распространению сигнала со скоростью света. Так вот, если теперь наблюдатель на Земле будет смотреть на процесс синхронизации часов на ракете, то из-за того, что для него скорость света тоже c, он сразу заметит, что с его точки зрения на ракете часы поставили не синхронно, хотя космонавт на ракете всё продел идеально. И, соответсвенно, наоборот.
Не обязательно "смотреть на процесс синхронизации часов на ракете", можно проанализировать результаты этого процесса. Вот так:
rustot в сообщении #767344 писал(а):
если множество землян расставить вдоль всей трассы и поручить им одновременно сфоткать разные часы ракеты а заодно и свои, то на всех фотках окажется одинаковое значение своего времени и разное на разных экземплярах часов ракеты. если в ракете поступят так же то получат обратный результат.
(имеется в виду, что часы всех землян заранее синхронизированы между собой, а часы всех пилотов и пассажиров ракеты заранее синхронизированы между собой)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение14.10.2013, 17:49 
Аватара пользователя


17/09/13
122
casualvisitor в сообщении #774041 писал(а):

Fotonolog в сообщении #773830 писал(а):
Две ракеты одновременно стартовали с планеты в противоположные стороны.
С одинаковой скоростью ( инерциально ) долетели до симметрично расположенных точек ( зондов ).
Остановились ( вернулись в ИСО планеты , с которой стартовали ).

Время на ракетах во время инерциального полёта шло медленнее, чем на планете.
На ракетах время шло с одинаковой скоростью.

Правильно?
Вопрос поставлен неправильно. Ракеты движутся друг относительно друга. Следовательно (см. учебник) на каждой из них время замедлено относительно ИСО другой ракеты.
[/u])

Это известно, но....
...но что получится, когда ракеты остановятся ? (вернутся в ИСО планеты ) ....и сверят показания своих часов.

ракетные часы должны отстать от планетарных на одинаковую величину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение14.10.2013, 18:29 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #775125 писал(а):
Это известно, но....
...но что получится, когда ракеты остановятся ? (вернутся в ИСО планеты ) ....и сверят показания своих часов.


если только одна ракета изменит скорость так, чтобы они оказались неподвижными относительно друг друга, то в итоге часы окажутся после всех видов сверок отставшими именно не ней. если обе изменят скорость на одинаковую величину, чтобы оказаться неподвижными друг относительно друга, то их часы окажутся синхронными

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение14.10.2013, 18:46 
Аватара пользователя


17/09/13
122
rustot в сообщении #775139 писал(а):
Fotonolog в сообщении #775125 писал(а):
Это известно, но....
...но что получится, когда ракеты остановятся ? (вернутся в ИСО планеты ) ....и сверят показания своих часов.


если только одна ракета изменит скорость так, чтобы они оказались неподвижными относительно друг друга, то в итоге часы окажутся после всех видов сверок отставшими именно не ней. если обе изменят скорость на одинаковую величину, чтобы оказаться неподвижными друг относительно друга, то их часы окажутся синхронными


.. я так и сказал.....

Fotonolog в сообщении #773830 писал(а):
Время на ракетах во время инерциального полёта шло медленнее, чем на планете.
На ракетах время шло с одинаковой скоростью.


Получается, что в этом случае ракеты двигались относительно друг друга, и их время текло одинаково...

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение14.10.2013, 18:48 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Fotonolog в сообщении #775146 писал(а):
в этом случае ракеты двигались относительно друг друга, и их время текло одинаково


в этом случае мы получили результат в одной конкретной исо, а не "ах вот как на самом деле"

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите нефизику разобраться с примерами по СТО
Сообщение14.10.2013, 18:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fotonolog
Вы сколько страниц книжки уже прочитали?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 410 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group