Попробовал решить задачу по другому по этому описанию:
....
И тоже получилась погрешность в разных частях экрана (до 16)
Было бы странно, если бы другой (правильный) метод решения одной и той же задачи дал другой результат.
lenarskiy,
но тут нечему удивляться.
Вот Вы молчаливо исходите из некой простой модели изучаемого явления, в частности, из одинаковости и постоянства скорости этого сигнала, имеющего какую-то механическую подоплёку. А что --- если точка прикосновения будет на границе экрана, где что-то приклеено, скорость распространения вблизи стороны прямоугольника будет та же, что и через его центральную часть?
Простейшее изменение модели, например, зависимость скорости от пройденного расстояния, типа

, или, честнее,

(чтоб v не обнулялось), уже может сделать задачу решаемой точно. За счёт введения нового параметра модели. Или не сделать. И в любом случае --- на порядок сложнее. И вряд ли будут простые явные решения новых уравнений.
-- 23 янв 2013, 11:26:00 --простор для исследования