...тогда это не виделось как поворот всего курса, а подразумевалось как частное решение, типа, один компьютер скопируем, и всё. Ведь когда B-29 скопировали в Ту-4, от этого не прекратились собственные разработки КБ Туполева (и многих других КБ и групп), и самолётостроение не повернуло на воспроизведение зарубежной техники
Копирование первых образцов это нормальная общемировая практика.Зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться чужим опытом.Может немного не в тему, но оттого, что первый "ФЭД" был скопирован с немецкой "Лейки", только способствовало развитию нашего точного машиностроения.
В противоположность этому, ситуация с краном "Като", когда наша разработка была продана японцам, чтобы впоследствии покупать у них готовые автокраны.Иначе чем экономической диверсией это и не назовёшь. Всё зависит от политики, туды её ...