2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 12:03 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
nnosipov в сообщении #679128 писал(а):
А на кой чёрт Вам высшая математика?

Это моя мечта. :) Математика — очень красивая наука. Меня всегда поражало, как чудесно в ней согласуются разные вещи, и какие ажурные конструкции логических выводов получаются на основе всего нескольких утверждений. Хочется строить и строить эти сооружения из рассуждений, просто потому, что это классно. :)

Проблема в том, что я полный дуб в этом вопросе, совсем ничего не понимаю, и даже те клочки знаний, которые удаётся "отвоевать", через некоторое поглощает хаос.

nnosipov в сообщении #679128 писал(а):
возьмите лучше какой-нибудь сборник задач для маленьких школьников и решайте себе в удовольствие. Вот, например: А.В. Спивак, "Математический праздник" (88-й выпуск "Библиотечки Квант").

Спасибо, надо будет посмотреть. Может быть, я действительно пытаюсь начать не с того уровня. :)

nnosipov в сообщении #679128 писал(а):
Вообще, чтение математических книжек должно быть сопряжено с решением конкретных задач (упражнений, примеров и т.п.).

Хм, и правда, я в основном пробовал просто читать учебники, иногда в уме решал задачки, когда это было возможно. На бумаге редко что-нибудь пишу. (Вообще редко пользуюсь авторучкой, потому что печатаю "вслепую" с ураганной скоростью, а из авторучки буквы выползают очень медленно.)

Может, в этом всё дело? Нужно больше практики?.. Ёлки-палки, а ведь это может сработать! Пойду осмысливать эту идею. :) Блин, если в этом вся причина, то я не только в математике дуб, я вообще просто дуб...

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 16:42 


29/09/06
4552
А вообще, по-моему, главная проблема человека, самостоятельно ковыряющего математику --- отсутствие живого собеседника. Как бы ты старательно ни читал книжки и ни решал задачки, живой супервизор бесценен. Платный ли, бесплатный ли... Вряд ли всякие там форумы, айпады и прочие штуки могут его заменить.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 16:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
Но скажите честно, разве это нормально, когда за день не можешь осилить и пяти страниц из учебника, в котором много сотен страниц?.. Как можно учиться такими темпами?

Да, это нормально. Учебники по математике (и по физике, и по некоторым другим серьёзным наукам) нельзя читать взахлёб, как детектив, они для этого слишком "концентрированные". Над ними приходится думать, над каждым абзацем и фразой. Часто - приходится работать, то есть сидеть с ручкой и бумажкой, и проверять, выводить, вычислять, доказывать. Может уйти день на одну страницу. Зато польза будет неимоверная: от одного такого учебника вы получите больше, чем от целой стопки тех учебников, которые вы глотали разом.

Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
Ведь какие-нибудь книги по психологии или литературе, имеющие аналогичный объём, проглатываются за несколько дней. (Даже от лучших авторов, у которых каждый абзац по делу, и практически нет "воды" в текстах.) Разумеется, если стоит задача не только понять, но и пересказать прочитанное, то требуется чуть больше времени, но за неделю вполне реально усвоить 80% самой важной информации так, чтобы от зубов отскакивало.

И ещё отличие. В учебниках по математике (и по физике и др.) не стоит задача только прочитать и пересказать прочитанное. Там стоит задача понять, которая означает намного более серьёзную вещь: научиться пользоваться изложенным материалом, схемой, аппаратом, и в частности - решать с его помощью задачи. Это серьёзное значение слова "понять" занимает намного больше времени и труда.

И для этого нельзя просто усвоить 80 % информации. Надо усвоить информацию без пробелов, то есть чтобы от ключевой части было усвоено 100 %. Не меньше. Чтобы вообще все звенья сложились и работали вместе. Недоусвоить можно только какие-то дополнительные, периферийные сведения, которые играют роль "довеска" к "скелету". Но доля такого "довеска" обычно не больше тех же 20 %. Итак, можно усвоить 80 % информации, но не любые 80 %, а только вполне определённые. Усвоите другие случайно выбранные 80 % - не выполните задачи.

Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
А открываешь учебник по высшей математике - и сразу чувствуешь себя умственно отсталым ребёнком, который читает по складам. Если очень долго перечитывать один абзац, постоянно залезая в Гугл, то некоторые вещи становятся понятны

Я об этом упоминал. Это очень часто сигнал, что вы схватились не за тот учебник. Учебники по математике (и по физике и др.) нельзя читать в произвольном порядке. В них есть базовые вещи, и основанные на них более сложные. Базовые нельзя "знать примерно", "смутно понимать", или "читать, постоянно залезая в гугл". Они должны быть железно усвоены, путём прочтения учебника по базовым вещам (и не просто пролистывания, а проработки, так чтобы всё усвоилось). Поэтому сначала надо читать один учебник, потом другой, и ни в коем случае не нарушать этот порядок. Если вы прочитаете второй учебник перед первым, то потом надо будет прочитать первый, а потом второй - перечитать - то есть от первого чтения второго учебника вам вообще никакой выгоды не будет, зря потрачено время.

Знания по математике (по физике и др.) устроены как машина, которая работает. И из-за этого в ней все детали важны, выбросить одну - и работать всё в целом уже не будет. Каждая такая "машина" называется теорией. Например, механика в физике, или алгебра действительных чисел в математике.

Дальше, знания по математике устроены как длинный-длинный мост через реку, или гать через болото. Вы находитесь на одном берегу, и вбиваете сваи в дно, и перекидываете до них первый пролёт. Потом, пройдя по нему вперёд, можете вбить следующие сваи, и пройти дальше. И так далее, пошагово. Если вы прочитаете что-то впереди, то это будет как попытка вбить сваи слишком далеко, и сделать несколько пролётов моста, не соединённых с начальным берегом.

Всё это вещи очевидные для тех, кто учился по математическим, физическим, техническим специальностям, но почему-то просто не озвучиваемые вслух.

В так называемых "гуманитарных дисциплинах", и даже в некоторых естественных науках, знания устроены совершенно иначе, без столь сложных и обязательных внутренних связей, без столь широкой опоры одного на другое. Можно исследовать Африку, и совершенно не интересоваться ни Австралией, ни Антарктидой. И наоборот, исследовать Австралию, и ничего не знать об Африке. Но это отличия структуры знаний (в математике, физике и кое-чём ещё), а не склада ума.

Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
И самое неприятное, что когда через месяц пытаешься припомнить то, что с таким трудом усвоил, то обнаруживаешь в голове лишь гулкую пустоту, в которой перекатываются осколки формул и определений, сцепляясь друг с другом произвольным образом.

Такие знания, которые я описал, которые "работают как детали единой машины", должны постоянно быть в работе. Нельзя их оставлять без дела. Но к счастью, человеческий ум способен запоминать важные вещи надолго. Схема примерно такая:
- то, что вы прочитали неделю назад, надо поднимать и освежать упражнениями раз в два дня;
- то, что вы прочитали месяц назад, можно освежать раз в неделю, "забегами" по решению нескольких задач;
- то, что вы прочитали полгода назад, можно напоминать себе раз в месяц;
и т. п. Конкретные сроки, объёмы решения задач и прочее - подгоняйте под себя по опыту. Главный критерий - решение задач. Если сразу ступор, то значит, забыли всё важное - надо возвращаться к учебнику, и перечитывать. Если все задачи делаются легко, то надо сделать парочку честно до конца, и можно на этом успокоиться. Учитывайте то, что отдельная задача может не задействовать "машину" целиком, а проверить только её часть - тогда надо взять несколько разных задач, которые проверят всю "машину".

-- 02.02.2013 18:00:48 --

Denis Russkih в сообщении #679144 писал(а):
Хм, и правда, я в основном пробовал просто читать учебники, иногда в уме решал задачки, когда это было возможно. На бумаге редко что-нибудь пишу.

Забудьте эти привычки. Сначала всё пишется на бумаге. Только потом, после большого опыта, когда вы умеете очевидные вещи "видеть сразу", вы имеете право частично делать что-то в уме. Причём проверяя себя: если в уме вы ошибаетесь, возвращайтесь к ручке и бумаге.

Denis Russkih в сообщении #679144 писал(а):
Меня всегда поражало, как чудесно в ней согласуются разные вещи, и какие ажурные конструкции логических выводов получаются на основе всего нескольких утверждений. Хочется строить и строить эти сооружения из рассуждений, просто потому, что это классно. :)

Предлагаю такую последовательность:
Сначала вы учитесь на школьном уровне решать системы уравнений. Это тоже конструкции, но не логические, а алгебраические.
Потом вы читаете начала матлогики (не по учебникам типа "Матлогика", а по учебникам типа "Матанализ"), и учитесь решать логические задачи, формально доказывать теоремы.

-- 02.02.2013 18:13:11 --

Алексей К. в сообщении #679200 писал(а):
А вообще, по-моему, главная проблема человека, самостоятельно ковыряющего математику --- отсутствие живого собеседника. Как бы ты старательно ни читал книжки и ни решал задачки, живой супервизор бесценен. Платный ли, бесплатный ли... Вряд ли всякие там форумы, айпады и прочие штуки могут его заменить.

Да, это существенно: надо себя контролировать, а не зашёл ли не туда. Но я бы не сказал, что это главная проблема. Тут нет одной главной проблемы. Это проблемы примерно одного уровня: понимать, что надо добиваться владения знаниями настолько, чтобы решать задачи; и понимать, что самостоятельное сидение над учебником может пустить поезд мыслей в неправильную сторону.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 17:40 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Denis Russkih в сообщении #679144 писал(а):
nnosipov писал(а):
А на кой чёрт Вам высшая математика?
Это моя мечта. :) Математика — очень красивая наука.
Хм, интересно, а я, например, почти совсем из других соображений, хотя тоже из субъективных.

Denis Russkih в сообщении #679144 писал(а):
(Вообще редко пользуюсь авторучкой, потому что печатаю "вслепую" с ураганной скоростью, а из авторучки буквы выползают очень медленно.)
Не знаю, как у Вас мозг работает, но мой мозг монитор тормозит очень сильно - думать не могу почти. Если Ваш мозг работает так же, как мой, то только ручка и бумага, чем меньше компа, тем лучше.

Munin в сообщении #679204 писал(а):
Потом вы читаете начала матлогики (не по учебникам типа "Матлогика", а по учебникам типа "Матанализ"), и учитесь решать логические задачи, формально доказывать теоремы.
Почему? :shock: Игошин и Мендельсон не подходят?

Алексей К. в сообщении #679200 писал(а):
А вообще, по-моему, главная проблема человека, самостоятельно ковыряющего математику --- отсутствие живого собеседника.
Просто собеседник сильно недостаточен (хотя собеседник уже возбуждает височные доли, без которых думать нельзя. Сам с собой можно разговаривать, и даже эксперимент был, но другие могут не понять). Собеседник должен быть: математик, умнее субъекта, но не сильно, быть более-менее из той же области, быть заинтересованным и т.п. - это слишком сильные требования, хотя можно таких найти. Кроме того, что такое беседа? Это обмен мнениями, информацией, совместное размышление и т.п.. Необходимым условием беседы является малость интервала ответа. Рассказывать друг другу анекдоты, простенькие новости, максимум - маленькие концепции или их кусочки, сложные рассуждения в 3-4 шага возможно. Но возможно ли рассказывать друг другу нетривиальные концепции, очень быстро делать из них нетривиальные выводы и сообщать другому в рамках беседы - это возможно только у каких-то титанов ума...
Другой хороший вариант - лектор. (ну тут другое отношение между собеседниками, принципиально несимметричное, принципиально неизолированное...)

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 17:51 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Sonic86 в сообщении #679218 писал(а):
Другой хороший вариант — лектор.
А почему бы вам, Denis Russkih, не поступить в университет на математическую специальность?

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Denis Russkih в сообщении #679032 писал(а):
Рад, если смог кого-то развлечь своими наивными умопостроениями. Видимо, это действительно такой бред, что всерьёз на него отвечать невозможно. :) Жаль, что я сам не могу понять, по какой именно причине это бред. Но специалистам, безусловно, виднее.
Почему это бред, Вам объяснили - общепринятого понятия, обозначаемого $a^{\infty}$, нет, а если Вы хотите ввести свое, то нужно дать строгое определение или мотивацию, чего Вы хотите добиться введением нового понятия.

Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
Но скажите честно, разве это нормально, когда за день не можешь осилить и пяти страниц из учебника, в котором много сотен страниц?.. Как можно учиться такими темпами?
Один параграф учебника в неделю - это абсолютно нормально.
Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
Если я, взрослый человек, намного тупее, чем был Фейнман даже в детстве, то разве это не значит, что у меня мозг гуманитария?
В детстве, кстати, мозг проще усваивает новоее, как мне кажется.

Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
И самое неприятное, что когда через месяц пытаешься припомнить то, что с таким трудом усвоил, то обнаруживаешь в голове лишь гулкую пустоту, в которой перекатываются осколки формул и определений, сцепляясь друг с другом произвольным образом. От этого вообще руки опускаются. Какой смысл укладывать знания в голову, если они либо оттуда вываливаются, либо необратимо деформируются?.. Поневоле напрашивается мысль, что голова слишком тесна. :)
Вы, случайно, не пытаетесь запоминать все? Надо не запоминать, а понимать, усваивать понятия, идеи и методы. А понять - это значит научится использовать.
Denis Russkih в сообщении #679123 писал(а):
А открываешь учебник по высшей математике - и сразу чувствуешь себя умственно отсталым ребёнком, который читает по складам. Если очень долго перечитывать один абзац, постоянно залезая в Гугл, то некоторые вещи становятся понятны, но как же мучительно медленно усваивается информация! Практически то же самое, что вообще стоять на месте.
Если надо лезть в Гугл - то Вы, возможно, пытаетесь бежать впереди паровоза. Выделите те вещи, которые Вы недостаточно знаете и лезете за ними в гугл, и возвращайтесь к ним.
Denis Russkih в сообщении #679144 писал(а):
Хм, и правда, я в основном пробовал просто читать учебники, иногда в уме решал задачки, когда это было возможно. На бумаге редко что-нибудь пишу. (Вообще редко пользуюсь авторучкой, потому что печатаю "вслепую" с ураганной скоростью, а из авторучки буквы выползают очень медленно.)
Решать только задачи, которые решаются в уме почти бесполезно. Раз они в уме решаются, значит они уже не представляют серьезной нагрузки.
Munin в сообщении #679204 писал(а):
Потом вы читаете начала матлогики (не по учебникам типа "Матлогика", а по учебникам типа "Матанализ"), и учитесь решать логические задачи, формально доказывать теоремы.
Не понимаю, почему не начать с "чистой" матлогики. Я, например, с ней (по Мендельсону) познакомился раньше матанализа.
Sonic86 в сообщении #679218 писал(а):
Не знаю, как у Вас мозг работает, но мой мозг монитор тормозит очень сильно - думать не могу почти. Если Ваш мозг работает так же, как мой, то только ручка и бумага, чем меньше компа, тем лучше.
Мозг у каждого по-своему работает. У меня, например, рабочие записи беспорядочо покрывают листок двумя слоями формул и рисунков. А один мой коллега аккуратно все мысли записывает в блокнот и аккуратно же их вычеркивает.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sonic86 в сообщении #679218 писал(а):
Почему? Игошин и Мендельсон не подходят?

Ну, это была общая рекомендация. Большинство книг по матлогике, которые я видел - сильно избыточны на начальном этапе. Не буду отстаивать сказанного.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:27 
Заслуженный участник


20/12/10
9119
Munin в сообщении #679236 писал(а):
Большинство книг по матлогике, которые я видел - сильно избыточны на начальном этапе.
Я вот тоже не представляю, как можно начинать изучение математики с какой-нибудь книжки по матлогике. Разве что очень популярной. А вот введения к курсам матанализа полезно почитать вначале.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xaositect в сообщении #679234 писал(а):
А один мой коллега аккуратно все мысли записывает в блокнот и аккуратно же их вычеркивает.

"Вычёркивает" особенно понравилось.

Xaositect в сообщении #679234 писал(а):
Мозг у каждого по-своему работает. У меня, например, рабочие записи беспорядочо покрывают листок двумя слоями формул и рисунков. А один мой коллега аккуратно все мысли записывает в блокнот и аккуратно же их вычеркивает.

Вообще да. Но это не абсолютно неизменное свойство. Можно себя приучить к аккуратности, к систематичности - к систематизации написанного по ходу или по мере написания, к некоторым другим вещам. Часто это нужно и даже критично: существенно снижает ошибки и холостые отклонения мысли в сторону. Иногда бывает удобно держать записи и на бумаге, и на компьютере. Например, на компьютере - более долговечные вещи, к которым нужен более частый, быстрый и удобный доступ, и которые больше приходится редактировать, а не писать одноразово. А иногда, наоборот, надо написать что-то на бумаге (или даже распечатать с компьютера), чтобы можно было, например, разложить листы по столу, и охватить что-то одним взглядом, или быстро переходить от одного к другому, и сверяться с третьим. Общая идея - не констатировать "у меня так мозг работает", а осознанно это дело контролировать, и оптимизировать для своего удобства.

-- 02.02.2013 19:36:15 --

Глянул Игошина - мне понравилось. Почитаю "Математическая логика в системе современного образования" и "Неформальные аксиоматические теории".

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:40 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Xaositect в сообщении #679234 писал(а):
Sonic86 писал(а):
Не знаю, как у Вас мозг работает, но мой мозг монитор тормозит очень сильно - думать не могу почти. Если Ваш мозг работает так же, как мой, то только ручка и бумага, чем меньше компа, тем лучше.
Мозг у каждого по-своему работает. У меня, например, рабочие записи беспорядочо покрывают листок двумя слоями формул и рисунков. А один мой коллега аккуратно все мысли записывает в блокнот и аккуратно же их вычеркивает.
Munin в сообщении #679239 писал(а):
Общая идея - не констатировать "у меня так мозг работает", а осознанно это дело контролировать, и оптимизировать для своего удобства.
Я вообще не про это говорил. Писать на бумаге можно, конечно, по-разному. Я говорил именно про то, что решать задачи надо на бумаге, а не печатаньем на компе. Вы когда-нибудь видели людей, которые решают задачи на компе с легкостью и удовольствием, а при использовании ручки и бумаги они начинают тормозить и забывать, что хотели сделать? Изображение на мониторе сильно грузит зрительную память. Я на компе пишу только формулы, которые особенно длинные, и надо их Ctrl-C-Ctrl-V-кать без ошибки. Но когда я смотрю в монитор, у меня вообще мозги не работают, я могу только алгоритмы исполнять.
upd:

(Оффтоп)

вот даже сейчас, когда я от компа отошел - мне пришла в голову пара мыслей, которые я сейчас напишу. Я пока я сидел и сейчас, мыслей не было.
Монитор, он, понимаете, цветной, яркий, там есть разные картинки, даже в форме набора в BibTeXe, взгляд их рассматривает. А поток инфы в сознании - он постоянен, он равен сумме потоков извне и изнутри. Причем поток извне всегда ярче, а монитор даже по сравнению с реальными вещами ярче - он перебивает поток изнутри. А бумага и ручка - они невзрачны, они неинтересны, потому от них легко отвлечься, легко даже обдумывать параллельно что-то пока пишешь. Их недостаточно для удовлетворения внимания, и тогда мозг переключается на поток идей изнутри.

-- Сб фев 02, 2013 15:43:12 --

Munin в сообщении #679239 писал(а):
Глянул Игошина - мне понравилось. Почитаю "Математическая логика в системе современного образования" и "Неформальные аксиоматические теории".
О! А я не знал, что у него такие книги есть :shock: Кстати, по матлогике есть еще более простая книга Новикова, Игошин - чуть более краток (а остальные сложнее).

(Оффтоп)

А есть еще более изощренные книжки по матлогике Ершова и Палютина. В какой-то из них определение натурального числа вводится примерно на 90-й странице. Мне даже помыслить страшно мозг людей, читающих такие книги :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 18:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Я вообще не про это говорил.

Да, я отвечал на реплику Xaositect, а не на вашу. Впрочем, ваша проблема тоже, может быть, исправляется привычкой (и подбором удобных инструментов).

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Я говорил именно про то, что решать задачи надо на бумаге, а не печатаньем на компе.

Смотря какие задачи. Некоторые выкладки я быстрее набиваю в TeX-е, чем пишу на бумаге :-) И потом, бывают задачи типа "возиться долго и интерактивно с Mathematica".

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Изображение на мониторе сильно грузит зрительную память.

Странно, почему бы это? Чем оно для вас отличается от изображения на листе бумаги?

(Оффтоп)

Бывает ещё просто усталось от плохо настроенного монитора: слишком яркий, мерцающий, с неправильным разрешением и шрифтами...


Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
О! А я не знал, что у него такие книги есть

Это не книги, это главы в той книге, которую вы назвали :-)

(Оффтоп)

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Мне даже помыслить страшно мозг людей, читающих такие книги

А мозг людей, их пишущих? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 19:04 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Munin в сообщении #679247 писал(а):
И потом, бывают задачи типа "возиться долго и интерактивно с Mathematica".
Ну да, но их мало. Это на эмпирический анализ больше похоже. Статистику тоже удобнее в Excele собирать.

Munin в сообщении #679247 писал(а):
Странно, почему бы это? Чем оно для вас отличается от изображения на листе бумаги?
Я выше дописал:
Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Монитор, он, понимаете, цветной, яркий, там есть разные картинки, даже в форме набора в BibTeXe, взгляд их рассматривает. А поток инфы в сознании - он постоянен, он равен сумме потоков извне и изнутри. Причем поток извне всегда ярче, а монитор даже по сравнению с реальными вещами ярче - он перебивает поток изнутри. А бумага и ручка - они невзрачны, они неинтересны, потому от них легко отвлечься, легко даже обдумывать параллельно что-то пока пишешь. Их недостаточно для удовлетворения внимания, и тогда мозг переключается на поток идей изнутри.


Munin в сообщении #679247 писал(а):
Бывает ещё просто усталось от плохо настроенного монитора: слишком яркий, мерцающий, с неправильным разрешением и шрифтами...
Я не знаю, но думаю, что это неиндивидуально. :roll: Хотя реальную статистику не собирал - некоторые люди таких вопросов не понимают

(Оффтоп)

и я тогда начинаю подозревать, что кто-то из нас неадекватный
Ну вот на форуме прекрасный шрифт. И цветов мало (это хорошо). Но это все равно не помогает в целом.

Я вообще это все только к тому, чтобы ТС писал все-таки ручкой :roll:

(Оффтоп)

Munin в сообщении #679247 писал(а):
А мозг людей, их пишущих? :-)
Не, это слишком страшно :shock: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 19:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Монитор, он, понимаете, цветной, яркий, там есть разные картинки, даже в форме набора в BibTeXe, взгляд их рассматривает. А поток инфы в сознании - он постоянен, он равен сумме потоков извне и изнутри. Причем поток извне всегда ярче, а монитор даже по сравнению с реальными вещами ярче - он перебивает поток изнутри. А бумага и ручка - они невзрачны, они неинтересны, потому от них легко отвлечься, легко даже обдумывать параллельно что-то пока пишешь. Их недостаточно для удовлетворения внимания, и тогда мозг переключается на поток идей изнутри.
Это да, картинки отвлекают. Я, если нужно проверить идеи на компьютере, работаю в консоли, запуская vim и интерпретатор.

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 19:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
вот даже сейчас, когда я от компа отошел - мне пришла в голову пара мыслей, которые я сейчас напишу. Я пока я сидел и сейчас, мыслей не было.

Это есть такой эффект :-) Монитор "интерактивен", требует внимания, а надо иногда подумать, погрузиться в себя. Но можно просто от монитора откинуться. Просто, когда вы по другим причинам отходите от монитора, этот эффект срабатывает, и поэтому он заметнее.

У меня, кстати, большая привычка читать с экрана учебники, статьи и прочую литературу. Она часто заставляет думать. Так что монитор меньше ассоциируется с недуманием :-)

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Монитор, он, понимаете, цветной, яркий... А бумага и ручка - они невзрачны...

Поставьте цветовую схему с мягкими неяркими цветами, и выкрутите яркость на минимум. (Мой критерий - чтобы чисто чёрный экран не светился вообще.) Разрешение - наоборот, максимально высокое и чёткое. Конечно, это всё ещё не "электронная бумага", но максимальное приближение к ней. Кстати, e-books и планшеты в этом смысле ещё лучше.

Sonic86 в сообщении #679242 писал(а):
Их недостаточно для удовлетворения внимания

На мониторе можно открыть какой-нибудь нейтральный (или по задаче) текст, чистый лист редактора. Обязательно отключить все "дёргалки" типа e-mail, icq, skype. Часы можно оставить :-)

Sonic86 в сообщении #679249 писал(а):
Я не знаю, но думаю, что это неиндивидуально.

И мониторы и настройки у разных людей разные, и чувствительность глаз и головы разная. При одних и тех же настройках один человек спокойно сидит за монитором 8 часов в день, у другого болит голова через час, и глаза вдребезги.

-- 02.02.2013 20:21:58 --

Xaositect в сообщении #679250 писал(а):
Это да, картинки отвлекают. Я, если нужно проверить идеи на компьютере, работаю в консоли, запуская vim и интерпретатор.

Это хорошо, пока сами идеи не графические...

 Профиль  
                  
 
 Re: А можно задать глупый вопрос?
Сообщение02.02.2013, 19:39 
Заслуженный участник


08/04/08
8562

(Оффтоп)

Munin в сообщении #679258 писал(а):
Это есть такой эффект :-) Монитор "интерактивен", требует внимания, а надо иногда подумать, погрузиться в себя. Но можно просто от монитора откинуться. Просто, когда вы по другим причинам отходите от монитора, этот эффект срабатывает, и поэтому он заметнее.
Угу.

Munin в сообщении #679258 писал(а):
У меня, кстати, большая привычка читать с экрана учебники, статьи и прочую литературу. Она часто заставляет думать. Так что монитор меньше ассоциируется с недуманием :-)
Да (у меня тоже все книги в компе). Возможно, следует принять во внимание еще один фактор - моторное раздражение. Когда пишешь ручкой, то пишешь - работает моторика (связь между моторикой и развитием мышления общеизвестна). А когда просто читаешь - мысли тусклее. Наверное, поэтому я чтение с компа и писание ручкой так сильно различаю.
...Хотя, если ТС будет решать задачи, набирая текст с клавы, моторика тоже работает... И все же ручка кажется проще. Кнопок много, а ручка одна. И рисовать ею можно.
Не знаю...

Munin в сообщении #679258 писал(а):
И мониторы и настройки у разных людей разные, и чувствительность глаз и головы разная. При одних и тех же настройках один человек спокойно сидит за монитором 8 часов в день, у другого болит голова через час, и глаза вдребезги.
Я минимум 8 часов сижу. Т.е. в моем случае это не настройки.

Munin в сообщении #679258 писал(а):
Поставьте цветовую схему с мягкими неяркими цветами, и выкрутите яркость на минимум. (Мой критерий - чтобы чисто чёрный экран не светился вообще.) Разрешение - наоборот, максимально высокое и чёткое. Конечно, это всё ещё не "электронная бумага", но максимальное приближение к ней. Кстати, e-books и планшеты в этом смысле ещё лучше....На мониторе можно открыть какой-нибудь нейтральный (или по задаче) текст, чистый лист редактора. Обязательно отключить все "дёргалки" типа e-mail, icq, skype. Часы можно оставить :-)
Часы оставляю :-) В принципе у меня тут вообще ничего не дергается кроме смайлов в окошке ответа. Вы просто уменьшаете "реальную яркость" объекта. Хотя утверждать, что бумага с ручкой невзрачнее, чем тусклый монитор не буду - это считать надо.
С цветами да - надо попробовать...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group