2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение23.12.2012, 08:35 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
ALK в сообщении #661997 писал(а):
А то, что ток переменный по величине не меняет сути вопроса.


как так?

Изображение

вот две рамки с током на оси. можно не рассматривать противоэдс а просто подключить обе к источнику постоянного тока. в нарисованном варианте на них действует очевидный взаимный момент, от взаимодействия тока в каждой части рамки с магнитным полем второй рамки, стремящийся провернуть их так, чтобы токи были сонаправлены. если в какой то момент направление тока в одной из них поменять, то момент сменится на противоположный, меняя 2 раза за оборот направление тока получим вращение. вращение любой из рамок, хоть той в которой будем ток менять хоть ту что с непрерывным током (которую можно заменить поэтому на постоянный магнит)

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение23.12.2012, 08:58 


14/12/12
15
Бог с ним с ротором и магнитными потоками, стремящимися его развернуть. Вопрос упрощаю.
Одновитковый ротор занимает положение когда ось ротора, по которой намотан виток совпадает с осью симметрии полюсов статора. Нет переполюсований ни электрических, ни магнитных. Все уравновешано. Включаем ток. Что заставит стартовать статор?

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение23.12.2012, 10:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10005
Москва
Если в текущем положении полюса ротора притягиваются к ближайшим полюсам статора - ничего. Поэтому-то электродвигатели так не строятся.
А в реальном двигателе отталкиваются, так обмотки к коллектору припаяны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение23.12.2012, 12:23 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
ALK в сообщении #662261 писал(а):
Все уравновешано. Включаем ток. Что заставит стартовать статор?


в случае простейшего двигателя только с 2 полюсами ротор может и не стартовать, а остаться в положении _неустойчивого_ равновесия, малейший толчок приведет его во вращение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение24.12.2012, 08:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10005
Москва
Причём в произвольную сторону, оттого-то с двумя полюсами только демонстрационные приборы для физкабинетов строят... (Ну, или синхронные двигатели переменного тока, но я о коллекторных постоянного)

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение24.12.2012, 12:37 
Заблокирован
Аватара пользователя


06/06/11

1702
53°46'25"N 87°7'47"E
Евгений Машеров в сообщении #662827 писал(а):
Причём в произвольную сторону, оттого-то с двумя полюсами только демонстрационные приборы для физкабинетов строят...
Реальный двигатель постоянного тока так устроен (активные витки якоря находятся под главными полюсами — на геометрической нейтрали), что в любом случае будет вращаться в одну сторону, сколько бы пар полюсов не было. Стоять и мычать не будет!
Для реверсии необходимо изменить направление тока либо в якоре, либо в возбудителе.
А вот если тока возбуждения не будет, то берегись — пойдёт в разнос.

Насчёт темы, ИМХО — топикстартер белиберду пишет.

-- 24.12.2012, 15:48 --

А вот двигатели переменного тока с двумя полюсами, действительно нужно раскрутить, тогда будет вращаться в направлении раскрутки.

-- 24.12.2012, 16:05 --

rustot
Евгений Машеров
Может быть вы имели в виду однорамочный демонстрационный двигатель? С ротором в виде одной рамки. Тогда — да, согласен.
Хотя и сомнительно. Сам я с такими двигателями не сталкивался, но, по-моему, рамка будет вращаться только в одну сторону, согласно правилу левой руки. Ведь коллектор-то (который задаёт направление тока в рамке) всё равно есть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение24.12.2012, 13:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
hvost_soroki в сообщении #662912 писал(а):
Реальный двигатель постоянного тока так устроен (активные витки якоря находятся под главными полюсами — на геометрической нейтрали), что в любом случае будет вращаться в одну сторону, сколько бы пар полюсов не было. Стоять и мычать не будет!

В детском наборе у сына был реальный двигатель с двумя обмотками ротора. Если начальное положение было неудачным, сам он не начинал вращения - момент у там устроен как модуль синусоиды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение24.12.2012, 14:09 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
hvost_soroki в сообщении #662912 писал(а):
по-моему, рамка будет вращаться только в одну сторону, согласно правилу левой руки. Ведь коллектор-то (который задаёт направление тока в рамке) всё равно есть.


если поле магнитов симметрично, а рамка изначально стоит изначально развернутой ровно на 180 градусов от того, которое ей хотелось бы занять, то момент получается нулевой, если чуть сдвинуть то начинает нарастать, усугубляя сдвиг. и вот эти два положения равновесия рамка проходит по инерции, без момента. если с 2 полюсами задать предпочтительное направление "опережением зажигания", то при старте из такой нейтральной позиции либо будет пребывать в неустойчивом равновесии, либо завращается в нужном направлении, либо провернется в обратную сторону, нарвется на переключение тока и будет вокруг этой точки дрожать

а если полюсов больше, то момент в нужном направлении присутствует при любом положении ротора

и я так и не понял исходной мысли топикстартера по поводу ротор vs статор. неочевидно, что при любой самой замысловатой конструкции к статору всегда будет приложен тот же по величине момент что к ротору?

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение24.12.2012, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10005
Москва
Ну, это уже спор о смысле слов. В данном случае слова "реальный". Я (и, полагаю, hvost_soroki) имел в виду "применимый на производстве". nikvic, вероятно, имеет в виду "способный выдавать вращение, хотя бы в демонстрационных целях".

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение25.12.2012, 09:52 


14/12/12
15
Господа! Я устал убеждать вас в том, что написано в любом учебнике электротехники. А именно: ротор вращается силами, возникающими на его обмотке в соответствии с законом Ампера, это пара сил на каждой из рамок с током, которые называются силами Лоренца.
Сумма моментов пар сил лоренца на каждом из витков обмотки ротора и вращает ротор.
Пока об этом не договоримся, - тема мертва.
Я уверяю вас, - мнитные свойства и взаимодействия ротора и статора не имеют к работе эл. двиг. никакого отношения. Проверьте (только не в интернете!) и поговорим о главном: посредством чего осуществляется реация ротора на статор и наоборот.

-- 25.12.2012, 09:53 --

Господа! Я устал убеждать вас в том, что написано в любом учебнике электротехники. А именно: ротор вращается силами, возникающими на его обмотке в соответствии с законом Ампера, это пара сил на каждой из рамок с током, которые называются силами Лоренца.
Сумма моментов пар сил лоренца на каждом из витков обмотки ротора и вращает ротор.
Пока об этом не договоримся, - тема мертва.
Я уверяю вас, - магнитные свойства и взаимодействия ротора и статора не имеют к работе эл. двиг. никакого отношения. Проверьте (только не в интернете!) и поговорим о главном: посредством чего осуществляется реакция ротора на статор и наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение25.12.2012, 10:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152

(Оффтоп)

ALK в сообщении #663421 писал(а):
... взаимодействия ротора и статора не имеют к работе эл. двиг. никакого отношения.

Канешна. Тока бухгалтерия с главным механиком.

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение25.12.2012, 10:14 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
так нас не надо ни в чем убеждать, это же у вас возник вопрос на который вы не знаете ответа и вы вместо того чтобы этот ответ выслушать пытаетесь убедить нас что и мы тоже ответа не знаем.

между микроскопической частицей ротора и микроскопической частицей статора действует сила. такой частицей может быть кусок провода с током или кусок постоянного магнита или кусок сердечника. эта сила _всегда_ парная. если на частицу ротора со стороны частицы статора действует сила, то такая же по величине и противоположная по направлению сила действует на частицу статора. относительно общей оси эти 2 силы создают равные по величине и противоположные по направлению моменты сил. а другая пара частиц создает другую пару моментов на роторе и статоре. просуммировав взаимодействие _всех_ пар частиц получите суммарные моменты сил на роторе и статоре, опять же равные по величине и противоположные по направлению, просто по закону арифметики.

если поместить двигатель в космос, то равенство моментов ротора и статора приведет к тому, что они раскрутятся в противоположных направлениях с угловым ускорением, обратно пропорциональным их моментам инерции. если увеличить момент инерции статора за счет момента инерции планеты, утяжелить его, то фактически видимое ускорение придется только на ротор. если утяжелить планетой ротор, то видимое ускорение придется на статор

вот и непонятно что асимметричного увидели в этой ситуации вы. почему статор и ротор у вас поолучились неравноправными. вы считаете что при каких то взаимодействиях между ротором и статором нарушается третий закон ньютона? сила лоренца действует со стороны магнита на движущийся заряд и при этом не действует со стороны движущегося заряда на магнит? или как по другому может так получиться, что статор остался без момента сил при воздействии на ротор?

ротор и статор называются так только по тому как мы их используем. никаких объективных причин назвать именно эту половину статором а другую ротором нет. бывает статор в виде магнитов, а ротор в виде обмоток, бывает статор в виде обмоток а ротор в виде магнитов. или оба в виде обмоток. бывают инраннеры где закреплена (и потому называется статором) внешняя часть, бывают аутраннеры где закреплена внутренняя часть. абсолютная симметрия, ротор/статор - вопрос использования

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение25.12.2012, 12:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10005
Москва
Вы третий раз забыли повторить. А только повторенное трижды принимается без доказательства. Дважды - недостаточно.
Скажите, а куда, по Вашему мнению, приложена сила Лоренца?

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение26.12.2012, 13:34 


14/12/12
15
Сила Лоренца прилажена к виткам обмотки статора. Условно вверху - условно влево, условно внизу - условно вправо. Правило лдевой руки.
Третий закон Ньютона отрицать глупо. Статор и ротор безусловно связаны реакцией. С чамого начала я задал вопрос с цнлью узнать мнение народа о том какова природа реакции. Меня убеждают, что она магнитная (т.е. ротот отталкивается от статора постоянно переполюсовываясь) я не согласен. Это абсолютно точно не так. Подведу итог: взаимодействие статор-ротор не магнитное, не эл. статическое, не механическое.
А КАКОЕ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Взаимодействие статора и ротора в эл. двигателе
Сообщение26.12.2012, 13:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152

(Оффтоп)

ALK в сообщении #663964 писал(а):
я не согласен

Этта Ваши проблемы...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 76 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group