2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 12:53 
Serega Priazovie! Давно наблюдаю за Вашими усилиями в химии. У меня вопрос. А по какому учебнику Вы занимаетесь?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 20:33 
Аватара пользователя
kda_ximik
Здравствуйте уважаемый товарищ! Да, я помню Вы мне помогали.
Я занимаюсь не по учебнику - а в том то и дело, что я читаю очень много разных материалов сразу и чтобы было мне понятнее - перечитываю ещё раз, но уже из другого источника. А затем в обоих выделяю самое главное и непонятное. Вот учебники, по которым я сейчас занимаюсь:
1. http://www.hemi.nsu.ru/ucheb11z.htm
2. https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok
3. Рудзитис Фельдман 7-11 класс (1985 года издание)
4. Верховский Органическая химия
5. Хомченко Севастьянова Окислительно-восстановительные реакции
6. Егоров Репетитор по химии 2010

Сперва я занимался по второму учебнику, но затем Droog_Andrey порекомендовал мне первый учебник из списка - что я могу сказать - читается легко, и вроде бы всё понятно, а вот упражнения решать не получается.
Лучше дело обстоит с задачами - я перечитываю Егорова почти каждый день и запоминаю, как решать задачи. Алгоритм решения задач по массе веществ, по объёму и плотности мне понятны. Но как только дело доходит до ОВР, всё я запинаюсь, и ничего не понимаю. Особенно метод электронного баланса мне непонятен.
Для того, чтобы понять, я начал читать Хомченко-Севастьянову. Но эти товарищи только больше меня запутали. Потому, что такой тяжелой книги я ещё не встречал.

Короче говоря я прочёл всё по неорганической химии - я уже вижу, из чего она состоит. И даже знаю, что в ней около 30 тысяч соединений.
А вот в задачах и примерах запнулся. И я решил идти дальше - познакомиться с органической химией. На каком-то форуме прочитал о книге Верховского. Конечно испугал меня год издания. Но как я начал читать - я прочитал залпом 85 страниц и я понял самое главное - у углерода настолько много соединений, что он составляет основу органической химии. Он присоединяет к себе элементы с которыми может образовывать огромнейшее количество соединений. И главное, что эти соединения могут содержать в себе одни и те же элементы, но атомы соединяется по разному между собой и образуют из одних и тех же веществ газы и жидкости.
Короче говоря книга Верховского меня просто поразила - такого лёгкого объяснения материала, я ещё никогда не встречал. Ну я дошёл до 85 страницы книги и остановился, потому, что дальше не было смысла читать - дальше начинаются сложные соединения а чтобы о них читать, надо знать простые соединения наизусть.

Кроме этих книг, меня заинтересовали ещё материалы по химическим элементам уран и плутоний. А кроме того не успокаивался я, пока не прочитал целую книгу - "Ядерные технологии в различных сферах". Книга конечно очень интересная. Но в тоже время обо всём. Но я посмотрел некоторые интересные фильмы. И самое главное - это то, что я видел в своей жизни практически. Я не буду говорить в каком месте, но я был на урановой шахте, в той местности, и узнал много от людей подробностей, что в 2011 году есть места, где радиационный фон не просто зашкаливает - а он недопустим для поселения. Потому, что в отличии от Чернобольской зоны, эти поселения соседствуют с шахтами, которые содержат урановые куски, заваленные мусором и никем не охраняемые (кроме колючей проволоки).
На ютубе кстати, много материалов по этой теме.
Так что меня всё это заинтересовало и я продолжаю читать по этой теме дальше. И вот ещё одна интересная тема - атомно-водородная бомба. Хотя конечно, уже мне трудно понять всё, о чём пишет автор, но самые интересные куски для меня понятны.

Я даже прибывая в селе, после целого дня работы и то уделял время науки и не только химии. В частности вот ещё меня очень заинтересовала агрономия. А всё дело в том, что мне тут встретился агроном и рассказал мне очень много интересных вещей и о земле и о растениях и об удобрениях.
Так что я к сожалению непоследовательный человек и мне хочется знать всё и сразу.
Но когда дело доходит до примеров и некоторых тяжёлых задач у меня руки опускаются, и сковывается сознание. И всё. Я не могу их решить самостоятельно.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение07.08.2012, 22:19 
Здорово, когда человека интересует разные отрасли одной науки! Действительно, хочется прочитать, разобраться и понять все сразу. Но, как правило, это тяжело дается. Не хочу давать Вам никаких указаний, но чисто человеческий совет часто бывает полезен. Думаю, Вам стоит остановиться на Рудзитисе/Фельдмане. По этим учебникам, как бы их не ругали, училось большинство в СССР (в том числе и я).По крайней мере, стоит опереться на эти учебники, как на программу или порядок формирования новых знаний в голове. Там по порядку изложены все понятия и приведены в конце параграфа простейшие задачки.А если что-то осталось непонятным, то можно всегда задать вопрос. Там по порядку изложены все понятия и приведены в конце параграфа простейшие задачки.
Желаю Вам успехов! Задавайте вопросы!

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 09:48 
Аватара пользователя
kda_ximik
Спасибо большое за Ваши пожелания. У меня очень много вопросов, более 200. Но чем больше я читаю литературы и решаю задач, тем больше появляется ответов на мои вопросы. К сожалению, я не могу пока что объять необъятное и знать всё и сразу. Но я к этому стремлюсь. И изучаю химию методом штурма.
У меня есть несколько вопросов, которые я хотел задать давно. И есть среди них очень необычные вопросы и очень с первого взгляда странные. Но почему-то они у меня появились и мне интересно Ваше мнение:

1. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Я не пойму почему в этом соединении железо, углерод и озот взяты в квадратные скобки. И вообще до меня не дошло ещё, что означают эти квадратные скобки?
2. Написано: "...мышьяк поливалентен". Что значит поливалентен?
3. Какое масло (техническое) добывают из семян конопли?
4. В какие случаях взрыв ВВ может быть преобразован в полезный источник энергии? Есть ли такие генераторы?
5. Может ли человек создать такую планету, или предмет, чтобы он вращался вокруг Солнца как и Земля?
6. Почему бы не использовать разности скоростей во вращении Земли и вращение Луны, например, для получения электрической энергии? Например, как я это себе представляю (хотя может быть это всё и бред, но Вы меня можете поправить): Земля вращается ведь с большей скоростью чем луна. Значит уже есть выигрыш в скорости. И его надо использовать. На Луне надо построить электрический генератор (по типу лопастной турбины, на которую от водопада или дамбы льётся вода и она вращает ротор и происходит генерация электрической энергии). Только тут в качестве источника энергии будет выступать не вода (льющаяся на лопасти турбины), а разное отношение скоростей вращения Земли и Луны (и получится, что скорость вращения Земли больше, значит земля будет быстрее закручивать например натянутую к генератору на луне проволоку. И эта проволока будет присоединена на Земле у какой-нибудь длинной мачты. А эта длинная мачта будет находиться на крайней точке окружности Земли. И вот Земля вращается и крайняя точка оказывается в разных местах земли и соответственно вращает медную проволоку, которая присоединена к генератору на Луне. Соответственно лунный генератор вращается с огромнейшей скоростью и генерирует электрическую энергию).
7. Есть ли примеры полезного использования грома и молнии?
8. Вчера на планете Марс впервые оказался марсоход. Так я так и не понял, каким таким образом он там оказался, сколько времени он туда летел и откуда такая огромная скорость его полёта - на основе чего была развита такая скорость и какие материалы были применены для доставки марсохода на Марс?

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 10:05 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
(хотя может быть это всё и бред, но Вы меня можете поправить)

Не переживайте, никто не будет наступать на горло Вашей песне.
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Вчера на планете Марс впервые оказался марсоход. Так я так и не понял, каким таким образом он там оказался,

Полтергейст, тут и к бабке не ходи.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 10:07 
Аватара пользователя
4. У Вашего приятеля-агронома наверняка есть трактор. В тракторе — дизель. Если его, конечно, не того... Дизель преобразует энергию взрыва в энергию сельскохозяйственных работ.

5. Первым искусственным спутником Солнца стала Луна-1. Хотели в Луну попасть, но немножко промахнулись. С тех пор туда напустили целую кучу аппаратов и предметов.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 11:18 
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
kda_ximik
Спасибо большое за Ваши пожелания. У меня очень много вопросов, более 200. Но чем больше я читаю литературы и решаю задач, тем больше появляется ответов на мои вопросы. К сожалению, я не могу пока что объять необъятное и знать всё и сразу. Но я к этому стремлюсь. И изучаю химию методом штурма.
У меня есть несколько вопросов, которые я хотел задать давно. И есть среди них очень необычные вопросы и очень с первого взгляда странные. Но почему-то они у меня появились и мне интересно Ваше мнение:

1. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Я не пойму почему в этом соединении железо, углерод и озот взяты в квадратные скобки. И вообще до меня не дошло ещё, что означают эти квадратные скобки?

Данное соединение относится к классу комплексных солей. Что такое комплексные соли? Это отдельный вопрос. Так вот, в квадратных скобках всегда пишется противоион, которым в данном случае является гексацианоферрат. Гексацианоферрат, как не сложно проверить, несет заряд -3. Цианогруппы непосредственно связаны с железом и не имеют никакого отношения к трем ионам калия. Поэтому цианогруппы вместе с комплексообразующим элементом, в данном случае с железом, объединены в одно целое и выделяются от оставшейся части квадратными скобками.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 13:20 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Почему бы не использовать разности скоростей во вращении Земли и вращение Луны, например, для получения электрической энергии?

Используют. Из-за разности скоростей во вращении Земли и Луны, на Земле бывают приливы. Так вот, их используют приливные электростанции.

А проволока между Землёй и Луной будет бешено тяжёлая, и порвётся под собственным весом.

Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
Может ли человек создать такую планету, или предмет, чтобы он вращался вокруг Солнца как и Земля?
gris в сообщении #604025 писал(а):
С тех пор туда напустили целую кучу аппаратов и предметов.

Хочу добавить, что напустили не только случайно, но и нарочно. Есть специальные исследовательские аппараты, которые вращаются вокруг Солнца, как и Земля, например, такого типа был знаменитый аппарат WMAP, снимавший реликтовое излучение космоса. Кроме него, его наследник Planck, солнечные телескопы STEREO, SOHO, инфракрасные телескопы Spitzer, Herschel, телескоп Kepler для обнаружения планет у других звёзд, аппараты для исследования комет, солнечного ветра, планируемые гравитационные телескопы, и планируемый крупнейший космический телескоп на замену Хаббла - телескоп Вебба.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение08.08.2012, 14:56 
Serega Priazovie в сообщении #604023 писал(а):
kda_ximik

2. Написано: "...мышьяк поливалентен". Что значит поливалентен?


Поливалентность означает возможность проявления элементом различных валентностей. Мышьяк может быть 3- и 5-валентным. На внешнем $4s$-уровне два электрона и $4p$-уровне три электрона. Т.е. мышьяк может проявлять валентность 3 и 5.
На самом деле лучше всего это рассматривать с точки зрения гибридизации атомных орбиталей. Но это чуть позже, когда Вы будете читать органическую химию.
Кстати, мышьяк находится Периодической таблице в одной подгруппе с азотом и фосфором. У них внешние уровни выглядят как $2s^22p^3$ и $3s^23p^3$ соответсвенно. Азот и фосфор также могут быть как 3- так 5-валентными

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 11:45 
Аватара пользователя
Здравствуйте, уважаемые товарищи. Спасибо, что ответили на мои вопросы.

$\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
kda_ximik да я до комплексных солей ещё не дошёл. А можно ли раскрыть такие квадратные скобки или нет?

Munin в сообщении #604087 писал(а):
используют приливные электростанции

Да я об этом немного слышал.

miflin в сообщении #604024 писал(а):
Полтергейст, тут и к бабке не ходи.

Значит Вы считаете, что никакого полёта на Марс нет и что это всё выдумка? Что же я читал, что американцы инсценировали в прошлом столетии высадку на Луну и оснастили это событие фотографиями, сделанными голивудскими фотографами. Так что всё может быть.

Ну что же а теперь я хочу вернуться к заданному мне раньше примеру и решить его. Потому, что я такие примеры должен решать. А лучше это сделать под руководством таких опытных товарищей, как Вы. Потому, что можно вовремя избежать многих ошибок и извлечь полезные уроки. И к тому же у меня пропадает страх того, что я решу не правильно, а мне будет казаться правильно. Ведь в учебниках отсутствует почти всегда в ответах ход решения многих задач.

Droog_Andrey в сообщении #600281 писал(а):
Для тренировки попробуйте расставить степени окисления в следующих веществах:

$\mathrm{CH_4}$, $\mathrm{C_2H_6}$, $\mathrm{H_2O_2}$, $\mathrm{Na_2S_2}$, $\mathrm{CsAu}$, $\mathrm{CaSO_4}$, $\mathrm{KMnO_4}$, $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$, $\mathrm{Na_2B_4O_7}$, $\mathrm{CH_2O}$, $\mathrm{NaBH_4}$, $\mathrm{Ba_2XeO_6}$, $\mathrm{Mg_2FeH_6}$,
$\mathrm{(NH_4)_2Cr_2O_7}$, $\mathrm{N_2H_5Cl}$, $\mathrm{UO_2SO_4}$, $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$,


Решение.
1. $C^-^4 H_4^+^1$

2. $C_2^-^3 H_6^+^1$

3. $H_2^+^1O_2^-^1$

4. $Na_2^+^1S_2^-^1$
В этом примере я укажу логику своего решения. Натрий находится в 1-й группе, значит у него степень окисления не м.б. больше 1.
2 атома натрия имеют степень окисления $+1$. Соответственно, если натрий отдаёт 1 электрон, то столько же примет сера. А сера - это элемент с переменной валентностью. Но мне это уже не к чему, так как мне известна постоянная степень окисления одного из элементов и я по сере могу эту степень окисления уравнять.

5. $Cs^+^1 Au^-^1$

6. $Ca^+^2S^+^6O_4^-^2$

7. $K^+^1Mn^+^7O_4^-^2$
Я решил этот пример так потому, что по другому решить я не знаю как. Правда что-то я несовсем пойму почему у марганца степень окисления $+7$ получилась. Ведь он стоит во второй группе, и у него должна быть постоянная степень окисления 2.
Другое дело, что можно записать и подругому - но тогда теряется логика в уравнение степеней окисления:
$K^+^1Mn^+^2O_4^-^2$
Тут получается, что 3 электрона отняли, но а степень окисления у кислорода -8 (на 4 атома). Такого ведь быть не может.

8. $\mathrm{Mg_3(PO_4)_2}$
Тут видимо необходимо раскрыть скобки.
$Mg_3P_2O_8$
По электроотрицательности: магний, фосфор, кислород.
По электронам на внешнем уровне: магний 2, фосфор 5, кислород 6.
Итак мы видим, что $Mg_3^+^2P_2^+^5O_8^-^2$

На 4 странице я уже решал эти 8 примеров и в некоторых были ошибки я их исправил. Ну если неправильно, поправьте. Видите, до меня туго доходит.

9. $\mathrm{Na_2B_4O_7}$
Тут только натрий имеет постоянную степень окисления. У бария и кислорода переменные со.
Но нам надо ведь найти равно между ионами. Значит я пока что интуитивно пользуюсь методом подстановки. Вот, что у меня получается:
$Na_2^+^1B_4^+^3O_7^-^2$

10. $\mathrm{CH_2O}$
Опять же решил с помощью интуитивной подстановки:
$C^0H_2^+^1O^-^2$
Хотя мне не понятно, почему углерод ничего не отдаёт и не принимает, ведь он входит в данное соединение. Но похоже тут в реакцию он не вступает - потому, что по другому степени окисления тут не уравняешь.

11. $\mathrm{NaBH_4}$
$Na^+^1B^+^3H_4^-^1$

12. $\mathrm{Ba_2XeO_6}$
Тут я могу решить двумя способами:
а) $Ba_2^+^2Xe^+^2O_6^-^1$
б) $Ba_2^+^2Xe^+^8O_6^-^2$
А всё дело в тому, что Ксенон стоит в 8 группе, значит это инертный газ. И он может иметь высшую степень окисления - $+8$, а низшую степень окисления $8-8=0$ (низшая степень окисления равна 8 минус номер группы, в которой находится элемент)
Но я думаю, что тут возможно какая то загвозка ещё - потому, что в таблицах электроотрицательности электроотрицательность ксенона отсутствует. Так возможно даже, что такое соединение невозможно.

13. $\mathrm{Mg_2FeH_6}$
Магний имеет постоянную со $+2$. Железо стоит в 8 группе. Значит максим. со $+8$ мин $0$
Водород имеет тут со $-1$ т.к. у него больше электроотрицательность. Значит методом интуитивного подбора:
$Mg_2^+^2Fe^+^2H_6^-^1$

14. $\mathrm{(NH_4)_2Cr_2O_7}$
По другому я решать не умею пока ещё. Вспоминаю, что как-то можно, но знания путаются ещё. Раскрою скобки:
$N_2H_8Cr_2O_7$
Тут кислород сильнее по электроотрицательности. Значит он принимает электроны у других.
Но в том то и дело, что тут не получается уравнять со, если не предположить, что хром ничего не отдаёт и не принимает. Ну короче говоря решить у меня этот пример не получается.

15. $\mathrm{N_2H_5Cl}$
Азот тут хоть и стоит первым, но по электроотрицательности он сильнее, чем хлор и водород. Значит он то и будет отрывать электроны у других:
$N_2^-^5H_5^+^1Cl^+^5$
Не знаю правильно ли я решил. Азот в пятой группе, значит у него степень окисления тут $-5$. У водорода $+1$ Осталось найти - сколько у хлора. Хлор в 7 группе. Значит максим. со $7$, минимальная $1$. Но подходит тут как раз $5$.

16. $\mathrm{UO_2SO_4}$
Не знаю, как это решить - мне неизвестна электроотрицательность урана. О ней почему-то в таблице не сказано.

17. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
Мне уже объяснял kda_ximik, что это за соединение. Но понять такое я пока ещё не готов. Я даже не знаю, как тут раскрыть эти квадратные скобки. Поэтому решить этот пример я не могу.

Дорогие товарищи! Я очень надеюсь на Вашу помощь - если Вы мне не поможете разобраться в окислительно-восстановительных реакциях - то самостоятельно я этого сделать не смогу. Слишком много непонятного для меня - особенно пугает большое количество соединений, которые пока что мне зазубрить не удается.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 12:25 
В случае благородных газов нужно быть аккуратным при выборе степени окисления. В частности, ксенон может принимать ст.ок. +2, +4,+6 и +8 несмотря на то, что стоит в восьмой группе в главной подгпуппе.
В случае марганца та же самая ситуация. Обратите внимание, что марганец стоит не во второй группе, а побочной подгруппе седьмой группы!!! Это как раз и говорит о том, что его максимальная ст.ок. может быть +7. Хотя бывают и исключения - например,медь, которая стоит в первой группе, а наиболее устойчивая ст.ок. как раз +2

-- 10.08.2012, 13:42 --

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):
Здравствуйте, уважаемые товарищи. Спасибо, что ответили на мои вопросы.

$\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$
kda_ximik да я до комплексных солей ещё не дошёл. А можно ли раскрыть такие квадратные скобки или нет?



В принципе, скобки иногда можно раскрыть, но нужно быть очень внимательным. В случае $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$ нужно учесть что лиганд $CN$ несет заряд -1. А теперь смело раскрывайте скобки.
В некоторых соединениях например, $CaO$ или $\mathrm{Na_2O_2}$ ясно какой элемент имеет постоянную ст.ок., а какой переменную. И при расчете получаем уравнение с одной переменной. Но иногда более сложные соединения могут иметь в своем составе два и больше элементов с переменной ст.ок. $\mathrm{K_3[Fe(CN)_6]}$ - тот самый пример, в котором железо, углерод и азот могут иметь разные ст.ок. Поэтому часто как круглые скобки, так и фигурные часто дают информацию о заряде целых "кусков" молекулы

-- 10.08.2012, 14:00 --

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):

15. $\mathrm{N_2H_5Cl}$
Азот тут хоть и стоит первым, но по электроотрицательности он сильнее, чем хлор и водород. Значит он то и будет отрывать электроны у других:
$N_2^-^5H_5^+^1Cl^+^5$
Не знаю правильно ли я решил. Азот в пятой группе, значит у него степень окисления тут $-5$. У водорода $+1$ Осталось найти - сколько у хлора. Хлор в 7 группе. Значит максим. со $7$, минимальная $1$. Но подходит тут как раз $5$.


Serega Priazovie! соединение $\mathrm{N_2H_5Cl}$ представляет собой гидрохлорид гидразина, часто его пишут как $\mathrm{N_2H_4}$*$\mathrm{HCl}$. Попробуйте еще раз расставить все ст.ок.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение10.08.2012, 21:04 
Аватара пользователя
kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
Обратите внимание, что марганец стоит не во второй группе, а побочной подгруппе седьмой группы!!!

Тут я перепутал его с магнием - но теперь мне понятно, что я решил правильно.

kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
Поэтому часто как круглые скобки, так и фигурные часто дают информацию о заряде целых "кусков" молекулы

Вот видите, уважаемый как для меня важна работа с учителем! Я этого не знал, и услышал впервые, хорошо, что от Вас.

kda_ximik в сообщении #604713 писал(а):
соединение $\mathrm{N_2H_5Cl}$ представляет собой гидрохлорид гидразина, часто его пишут как $\mathrm{N_2H_4}$*$\mathrm{HCl}$. Попробуйте еще раз расставить все ст.ок.

Я понимаю, Вы хотите сказать, что у хлороводорода совместная какая-то степень окисления, но она мне пока что неизвестна. А нету ли у Вас такой таблицы - не только по хим.элементам и их степеням окисления (как в книге), но ещё и по хим. соединениям и их степеням окисления, например, как хлороводород и подобные?

И ещё у Вас хочу спросить - на остальные примеры я правильно ответил или нет?
Поймите, я же ученик - меня интересует насколько правильно я выполняю задачи и примеры. И мне важна оценка такого учителя как Вы, чтобы я мог вовремя исправить ошибки.
Можете задать мне задания - я их постараюсь выполнить под Вашим контролем. Тема степени окисления и химических реакций для меня тяжела. И я сам, даже с самоучителем не справлюсь, только если Вы мне поможете в этом!

П.С. Кстати, может быть Вы мне можете привести список тех самых важных реакций, с которыми я сталкиваюсь в быту. Я их выучу на память, и так мне будет легче ориентироваться в химии. Вот когда я учил английский язык (правда хватило меня на 2 недели, т.к. для меня ин.языки самый неудобный предмет из всех) так я дома все предметы обозначил английскими словами и так их заучивал. Но я считаю, что этот же метод повторения формул можно ведь применить и в химии!

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 10:10 
Serega Priazovie!
1) Гидрохлорид гидразина. В $HCl$ и $N_2H_4$ по отдельности считайте степени окисления, обе молекулы электронейтральны и поэтому полученные уравнения можно сложить и получится уравнение уже для $N_2H_5Cl$.
2) Обратите внимание на пример 14 в Вашем ответе. $(NH_4)_2Cr_2O_7$ также можно рассмотреть аналогичным образом, попробуйте это сделать. После этого сравните ст. ок. азота в соединениях $N_2H_5Cl$ и $(NH_4)_2Cr_2O_7$. Тут же рассмотрите соединение $NH_2OH$ (гидроксиламин).
3) Сульфат уранила $UO_2SO_4$. Пусть Вас не пугают такие страшные формулы! Это такая же соль серной кислоты как $Na_2SO_4$ или $(NH_4)_2SO_4$. Доделайте, нужно найти ст. ок. урана в катионе ураниле $UO_2^2^+$.
4) Не существует никаких таблиц, где были бы представлены соединения с расставленными степенями окисления. По мере изучения химии Вы будете узнавать все и новые свойства элементов, и там будет информация о ст. ок.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 11:21 
Аватара пользователя
kda_ximik
я долго ждал Вашего ответа. Но Вы ответили слишком непонятно для меня. То, что я решил в примере - всё предел моих знаний. Остальное требует объяснения. Я понимаю, что Вы - химик. Но я ведь пока ещё не химик. Я ученик. Я сам не решу - лучше Вы мне объясните как решить.
1. Не совсем понял, как можно считать по отдельности степени окисления? Если в примерах было дано общее их соединение. Как могут быть электронейтральными молекулы, если у них электроотрицательности разные, и одна притягивает другую, а значит та вступает с ней в реакцию.
2. Пример 14 я не решил и не решу никогда c таким уровнем знаний, как у меня сейчас. А как бы Вы его решили? Покажите пример.
3. С удовольствием бы доделал - но как найти степени окисления, если неизвестна электроотрицательность урана?
Вы мне даёте подсказку $UO_2^2^+$. Тогда получается по моей логике, надо уравнять степени окисления.
Получится $U^-^4O_2^2^+$.

 
 
 
 Re: Некоторые непонятные задачи и примеры из школьной химии
Сообщение12.08.2012, 12:07 
Аватара пользователя
Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Молекула состоит из атомов.
Верно. Но это не определение.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Каждое вещество состоит из определённого числа молекул и (или) атомов.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
От понятия молекула происходит сходное с ним однокоренное понятие моль - количество вещества.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Атом - мельчайшая частица вещества. В 19 веке думали, что атом не делится и потому называли его неделимым. Но затем было обнаружено, что каждый атом состоит из ядра, включающего в себя протон с нейтроном и электрона, вращающийся по орбите вокруг ядра.
Многое неверно или не совсем верно. Определения понятия "атом" нет.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
В таблице Менделеева каждый химический элемент имеет порядковый номер. Порядковый номер означает количество протонов в ядре.
Что такое химический элемент?

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
то нейтрон не вступал не в какую связь с соседними элементами в веществе.
Что такое "соседние элементы в веществе"?..

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Ион образуется тогда, когда атомы начинают терять или присоединять к себе лишние компоненты. Например при окислительно-восстановительной реакции в соединении $H^+^1Cl^-^1$ водород теряет электрон а хлор его присоединяет. И образуется ион хлороводорода. То есть вступив в реакцию и хлор и водород ионизируются (хотя может я этот пример и неправильно привёл - не знаю).
Всё неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Вещество - это какое угодно соединение атомов и молекул между собой в твёрдом жидком или газообразном состоянии. Картон, бумага, вода и др.
Не обязательно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
-Химическое вещество в отличии от обычного имеет возможность превращаться и превращать другие вещества во что-либо с помощью химических превращений.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Формульная единица - ей может быть либо простой элемент из таблицы Менделеева, либо сложное соединение нескольких простых элементов. Также в состав формул могут входить: математические знаки сложения, вычетания, умножения, деления и др; знаки показывающие условия протекания реакций (нагревание, концентрация и др.); индексы элементов, которые могут располагаться с четырёх сторон простого элемента. Всё это формульные единицы.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #603672 писал(а):
Формула вещества - это соединение двух и более простых элементов в сложные.
Неверно.

Serega Priazovie в сообщении #604700 писал(а):
10. $\mathrm{CH_2O}$
Опять же решил с помощью интуитивной подстановки:
$C^0H_2^+^1O^-^2$
Хотя мне не понятно, почему углерод ничего не отдаёт и не принимает, ведь он входит в данное соединение. Но похоже тут в реакцию он не вступает
В какую реакцию?..

Срочно изучать базовые понятия. Пока не будет представления об атомах, молекулах, веществах, их составе, химической связи и т.п. - никаких степеней окисления или комплексных соединений.

 
 
 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group