И так. Я буду говорить, об определении количества простых чисел на интервале (р-п)
где р - простые числа п - натуральные числа
Зависимость между значениями (р) и (п)
![\[p^2 \leqslant p_/^2 \] \[p^2 \leqslant p_/^2 \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/e/1/4e169e74e0cf85f03abd06ef410e717b82.png)
где
![\[
p_/ \] \[
p_/ \]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/3/7/63765404c5b68d874de1ba787c54209982.png)
следующее за (р) простое число. Например: п=168
![\[
11^2 \leqslant 168 < 13^2 \] \[
11^2 \leqslant 168 < 13^2 \]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/3/7/d376a83d3c9f13390c8da9eef75973f182.png)
р=11
![\[p_/ \] \[p_/ \]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/e/b/debec9e92e2bd3da18f632baba7b9a1482.png)
=13
Несколько изменим задачу и будем искать количество составных чисел. Количество простых чисел в дальнейшем найдём как разницу от общего количества и количества составных чисел.
Введём новые понятия: базисное число и базис. Я понимаю введение новых понятий, а тем более использование известных понятий, но в другой ипостаси - чревато. Но в данном случае ничего нового не придумал, а базисное число и базис, как нельзя более полно отражают суть понятия и облегчают намного восприятие работы.
Базисное число - любое натуральное число
Базис от базисного числа - совокупность составных чисел имеющих во главе множитель базисное число
Если (п) количество чисел в интервале (0-п) тогда:
![\[\tfrac{n}{2}\] \[\tfrac{n}{2}\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/9/5/e95a38a386ad8c053537cd13bcfaeb7f82.png)
- базис от базисного числа 2
![\[\tfrac{n}{3}\] \[\tfrac{n}{3}\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/1/c/b1c1220928bbbc2d70c717c27d9056c282.png)
- базис от базисного числа 3
![\[\tfrac{n}{6}\] \[\tfrac{n}{6}\]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/b/d/dbddc7de7bec6b5eeceb433032f77fb582.png)
- базис от базисного числа 6
![\[\tfrac{n}{5}\] \[\tfrac{n}{5}\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/5/a/e5a2dc638a00bebdeec10684cd5d772a82.png)
- базис от базисного числа 5
![\[\tfrac{n}{{15}}\] \[\tfrac{n}{{15}}\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/5/a/a5ad2cada5297f01ae95206fb9c30b1e82.png)
- базис от базисного числа 15
и.т.д.
Для определения количества простых чисел, от общего количества (п) отнимаем базис от 2 далее отнимаем базис от 3 и прибавляем базис от 6, что бы скомпенсировать повторы в базисах от 2 и от 3 и. т. д.
![\[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{n}{{15}} + \tfrac{n}{{10}} + \tfrac{n}{{15}} - \tfrac{n}{{30}}\] \[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{n}{{15}} + \tfrac{n}{{10}} + \tfrac{n}{{15}} - \tfrac{n}{{30}}\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/5/f/75f260c525a91d0e231adaee0424a24f82.png)
.......и.т.д.
Например: (
![\[n - \tfrac{n}{2}\] \[n - \tfrac{n}{2}\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/1/2f10384b6dee8cad0dec8aed7942c73682.png)
) при п < 9 это выражение даёт количество простых чисел на интервале (2-9)
(
![\[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6}\] \[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6}\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/8/a78be9999c901b4a2ba0beba254990f382.png)
) при
![\[9 \leqslant n < 25\] \[9 \leqslant n < 25\]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/f/8/4f8e953bbc85faec1b561467071de6d682.png)
это выражение даёт количество простых чисел на интервале (3-п). Так как базисные числа 2 и 3 входят в свои базисы, для нас они являются составными.
Двигаемся дальше.
Выражение
![\[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{n}{5} + \tfrac{n}{{10}} + \tfrac{n}{{15}} - \tfrac{n}{{30}}\] \[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{n}{5} + \tfrac{n}{{10}} + \tfrac{n}{{15}} - \tfrac{n}{{30}}\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/d/0/bd0da92a97cf4adc2c866e2d5126655182.png)
...... приведём к виду удобному для вычислений
![\[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{1}{5}(n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6})\] \[n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6} - \tfrac{1}{5}(n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6})\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/c/22ca6bafc54be3ea7e0e509596c8ce0282.png)
=
![\[(n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6})(1 - \tfrac{1}{5})\] \[(n - \tfrac{n}{2} - \tfrac{n}{3} + \tfrac{n}{6})(1 - \tfrac{1}{5})\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/7/f/f7f48ff4b1243158390537140131371282.png)
=
![\[(n - \tfrac{n}{2}) - \tfrac{1}{3}(n - \tfrac{n}{2})(1 - \tfrac{1}{5})\] \[(n - \tfrac{n}{2}) - \tfrac{1}{3}(n - \tfrac{n}{2})(1 - \tfrac{1}{5})\]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/2/c/a2c5411c4494665e6655fd657b902dbc82.png)
=
![\[(n - \tfrac{n}{2})(1 - \tfrac{1}{3})(1 - \tfrac{1}{5})\] \[(n - \tfrac{n}{2})(1 - \tfrac{1}{3})(1 - \tfrac{1}{5})\]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/9/4/9/94924ac38d3dc322fd0b28ae369e22aa82.png)
=
![\[n(1 - \tfrac{1}{2})(1 - \tfrac{1}{3})(1 - \tfrac{1}{5})\] \[n(1 - \tfrac{1}{2})(1 - \tfrac{1}{3})(1 - \tfrac{1}{5})\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/f/c/ffcc771b48fde6ee50a13f8a407ab43782.png)
=
![\[n(\tfrac{1}{2})(\tfrac{2}{3})(\tfrac{4}{5})\] \[n(\tfrac{1}{2})(\tfrac{2}{3})(\tfrac{4}{5})\]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/e/4/ce46704a76178d9704d9bd6f682cb83a82.png)
.... и.т.д.
![\[M_p=(\tfrac{1}{2})(\tfrac{2}{3})(\tfrac{4}{5})(\tfrac{6}{7})\] \[M_p=(\tfrac{1}{2})(\tfrac{2}{3})(\tfrac{4}{5})(\tfrac{6}{7})\]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/d/e/5de4adc105451bcd8c86cf76a4fc055f82.png)
.......
![\[M_p = \frac{{(p - 1)\# }}{{p\# }}\] \[M_p = \frac{{(p - 1)\# }}{{p\# }}\]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/3/c1394e19d45e79a670fdccefc990c01a82.png)
- рекуррентная формула для определения значения
Исходя из выше изложенного, выводим общую формулу определения количества простых чисел на интервале (p-n).
![\[P_n \] \[P_n \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/1/0/c108307b6d965e87a4281b0b1de39b0982.png)
- количество простых чисел на интервале (p-n)
P - простые числа
n - натуральные числа
![\[p^2 \leqslant n < (p_/ )^2 \] \[p^2 \leqslant n < (p_/ )^2 \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/e/9/7e95f9052fd8f5de2d0cb1b3ceb4da4182.png)
Зависимость между значениями (n) и (p)
Например: n=168.
![\[m_p = \frac{{(p - 1)\# }}{{p\# }}\] \[m_p = \frac{{(p - 1)\# }}{{p\# }}\]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/5/4/854b3905fabb19082325005af453efbd82.png)
Рекуррентная формула для определения значений
Истинное значение - 34
В полученной формуле есть сходство с числовой функцией Элера, но там если принять мою терминологию, значения (p) получены при факторизации числа (n). А это совершенно другой подход.
Погрешность вычисления
(п) при прохождении всех числовых значений внутри интервала
![\[(p^2 - p_/^2 )\] \[(p^2 - p_/^2 )\]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/0/6/f06fbf1b8ef74db5c62b27f65dfb852a82.png)
даёт с каждым шагом прирост значения
![\[p_n \] \[p_n \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/7/387ac4a4e5a29bc1a94f06cc8cbfa11d82.png)
равный
![\[m_p \] \[m_p \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e5e7dd3cf1c9d9f436237234f16595f82.png)
. Шаг изменения числового значения
![\[p_n \] \[p_n \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/7/387ac4a4e5a29bc1a94f06cc8cbfa11d82.png)
равен
![\[m_p \] \[m_p \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e5e7dd3cf1c9d9f436237234f16595f82.png)
. (п) пробегая по составным числам с каждым шагом увеличивает погрешность значения
![\[p_n \] \[p_n \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/7/387ac4a4e5a29bc1a94f06cc8cbfa11d82.png)
на
![\[m_p \] \[m_p \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/5/0e5e7dd3cf1c9d9f436237234f16595f82.png)
И уменьшает погрешность на(
![\[1 - m_p \] \[1 - m_p \]](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/4/3/1435196ea07859f4549553716e75134582.png)
) при прохождении простого числа
Какая же максимальная погрешность, или что тоже самое, какой максимальной длины может быть непрерывная цепочка из составных чисел на данном интервале?
Базисное число (р) где р - простое число в этом случае, начинает создавать свой базис с значения (
![\[p^2 \] \[p^2 \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/6/a/c6a3f6b8e8ee7fb226fc455e1a24314c82.png)
) до этого оно входило в чужие базисы на правах рядового члена. Начиная с (
![\[p^2 \] \[p^2 \]](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/6/a/c6a3f6b8e8ee7fb226fc455e1a24314c82.png)
) базисное число при формировании составных чисел своего базиса, стоит во главе образования.
Отсюда следует, что в составных числах меньших числа (
![\[p_/^2 \] \[p_/^2 \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/9/3/793dbd03e780fc29a152b30a622f553482.png)
) Все базисные числа из интервала (
![\[1 - p_/ \] \[1 - p_/ \]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/d/3/2d31131b1e8199d42486a831869971bb82.png)
)
Закон сбора составных чисел в непрерывные цепочки, следует из построения первоначальной непрерывной цепочки (
![\[1 - p_/ \] \[1 - p_/ \]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/d/3/2d31131b1e8199d42486a831869971bb82.png)
) состоящей из базисных чисел (простых чисел) и их базисов
Докажем это
Составные числа имеющие в себе одно и тоже число (р) за базис, которое при формировании составных чисел своего базиса, стоит во главе образования, никогда не могут собратся в непреравную цепочку, между ними всегда будет интервал.
Составные числа имеющие в себе разные числа (р) определяющие ихние базисы, могут собиратся в непрерывную цепочку. Но между себе подобными, опять же, всегда есть интервал (простое число). Это правило действует в пределах интервала (
![\[1 - p_/^2 \] \[1 - p_/^2 \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/a/6/3a687a8f04eca0ebcc3707c00bd64d0182.png)
)
То есть самая длинная непрерывная цепочка из составных чисел интервала (
![\[1 - p_/^2 \] \[1 - p_/^2 \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/a/6/3a687a8f04eca0ebcc3707c00bd64d0182.png)
) может иметь в себе составные числа с одинаковыми базисными числами, объединяет которых в цепочку составные числа с другими базисами. И правило это отображено в общем виде в первоначальной цепочке (
![\[1 - p_/ \] \[1 - p_/ \]](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/d/3/2d31131b1e8199d42486a831869971bb82.png)
) состоящей из базисных чисел (простых чисел) и их базисов.
Значит погрешность при вычислении
![\[p_n \] \[p_n \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/8/7/387ac4a4e5a29bc1a94f06cc8cbfa11d82.png)
не может превышать величину
![\[p_/ m_p \] \[p_/ m_p \]](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/f/b/7fb19c82388463de1dd8a4263b06a69a82.png)
. Сергей Ситников.
И всё таки был резон, когда в предыдущей теме "оцените красоту формулы" я хотел показать ход решения, а не сразу конечный результат. И вот почему.
Стремление к конечному результату непродуктивно. Пример? Пожалуста.
Хочу вас спросить, почему так много шума вокруг теоремы Ферма. Все ищут какое-то общее решение. При п>2. Ну допустим нашли, это решение должно же как-то соотносится с показателем п=2
Я могу показать вам, что доказательство теоремы Ферма, есть всего лишь следствие, побочный результат решения обыкновенной задачи для средней школы. И задача эта, как и теорема Ферма доступна для решения учениками средней школы. Могу побится об заклад, что в течении двух уроков, с любым десятым классом средней школы теорема Ферма будет доказана детьми. При моём маленьком вступлении конечно.