Предлагается к обсуждению изобретение, на основе которого можно конструировать различные летательные аппараты – от индивидуального летающего ранца, до крупных транспортных и подъёмных аппаратов. Главная особенность: при минимальных размерах и без вращающихся лопастей – взлёт и посадка без разбега-пробега, возможность подолгу висеть на одном месте или двигаться вертикально. Можно создать универсальный транспортный аппарат, способный двигаться под водой, на воде и в воздухе. Можно создать летательный аппарат способный летать в жилых помещениях, шахтах, пещерах.
Изобретение запатентовано: Патент RU 2 306 240
Суть идеи. Известно, что атмосферный воздух у поверхности Земли создаёт давление в 100 000 Па, т.е. на 1 квадратный метр поверхности воздух давит с усилием в 100 000 Н, что эквивалентно весу груза массой 10 тонн. Воздух давит на некоторую поверхность равномерно со всех сторон, это приводит к тому, что результирующая сила со стороны воздуха на поверхность равна нулю. Но, если мы сможем убрать воздух только с одной стороны поверхности, то мы получим неуравновешенную силу давления с противоположной стороны – подъёмную силу. Величина этой подъёмной силы – 10 тонн на один квадратный метр поверхности.
Добиться этого можно, используя несущий элемент (1), (чертежи здесь:
http://s59.radikal.ru/i163/0811/a7/c81379e8bd49.gif) выполненный в виде части боковой поверхности цилиндра. Соосно с несущим элементом располагаем ротор, несколько меньшего радиуса, чем радиус несущего элемента. На боковой поверхности ротора установлены отбрасывающие пластины (2) под некоторым углом к оси ротора подобно расположению зубьев косозубой шестерни. При вращении ротора, воздух закручивается в направлении вращения ротора и, что главное, отбрасывается косо расположенными пластинами вдоль оси ротора. Предотвратить закручивание воздуха, в данном случае ненужное, можно пластинами, установленными вокруг ротора.
Скорость вращения ротора должна быть настолько большой, чтобы вакуумная полость создаваемая за первой пластиной, не успевала полностью заполниться воздухом из окружающего пространства до подхода следующей пластины. Для этого линейная скорость движения отбрасывающих пластин в воздухе должна быть больше средней скорости молекул воздуха (550 м/с). С противоположной торцевой стороны устанавливаем защитную пластину (3), которая не пропустит воздух в пространство между пластинами. Таким образом, в пространстве между пластинами и над несущим элементом создаётся область пониженного давления вплоть до вакуума, а под несущим элементом сохраняется атмосферное давление. Следовательно, получаем подъёмную силу - 10 тонн на один квадратный метр поверхности несущего элемента.
Для управления создаваемой подъёмной силой, несущий элемент можно перемещать вдоль оси ротора. При этом будет изменяться площадь на несущем элементе, с которой отбрасывается воздух, следовательно, будет меняться величина подъёмной силы. Если же мы будем поворачивать несущий элемент вокруг оси ротора, то мы будем тем самым менять направление подъёмной силы. Управлять величиной подъёмной силы также можно, меняя частоту вращения ротора.
Ротор можно выполнить большего диаметра, чем несущий элемент (1) и несущий элемент расположить внутри ротора. Можно обойтись и без защитной пластины (3). Для этого нужно отбрасывающие пластины (2) выполнить в виде уголков, подобно тому, как выполнены зубья шевронной шестерни. В этом случае отбрасывание воздуха происходит в противоположных направлениях вдоль оси несущего элемента. Для достижения максимальной подъёмной силы, вращать ротор с отбрасывающими пластинами нужно с такой частотой, чтобы линейная скорость пластин была около 500-700 м/с. При этом, частота вращения, в зависимости от диаметра ротора, должна быть несколько сот оборотов в секунду.
Вопросы-ответы.
Чтобы монотонно не отвечать на однотипные вопросы интересующихся, отвечаю на наиболее распространенные вопросы.
1. Есть ли действующий образец?
Нет. По причине отсутствия материальных средств. И пока не найдётся финансист, он и не появится.
2. Сколько стоит изготовление действующего образца?
Не знаю. Такие вопросы, на мой взгляд, выдают человека, не понимающего предмет обсуждения. Как можно с бухгалтерской точностью рассчитать стоимость изготовления принципиально нового изделия, которое никто на планете ещё не делал и не испытывал? Изготовленный образец может не заработать в результате какого-то не учтённого обстоятельства, затем его нужно будет переделывать, после чего появиться новое неучтённое обстоятельство, опять переделывать, и т.д. Возможно, потребуется изготовить тридцать образцов, чтобы тридцать первый, в конце концов, заработал. В результате, думаю, если повезёт, стоимость изготовления действующей модели в несколько десятков тысяч долларов. При этом, под образцом подразумевается устройство могущее подняться над столом по направляющим стержням на высоту полметра и способное продержаться в воздухе одну минуту, а отнюдь не готовый летательный аппарат, на котором можно слетать на дачу или на рыбалку.