2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 
Сообщение20.03.2008, 19:12 
Аватара пользователя
Freude писал(а):
виртуальные частицы в этом случае не появляются и дрожания никакого нет.


Какой случай вы рассматриваете? Тирринг объясняет лэмбовский сдвиг уровней.

 
 
 
 
Сообщение20.03.2008, 20:05 
Аватара пользователя
Sergiy_psm писал(а):
Какой случай вы рассматриваете?


Случай, изображенный на картинке - движение одной квантовой частицы в электростатическом поле.

Добавлено спустя 21 минуту 42 секунды:

Цитата:
Есть потенциал, который ускоряет частицу, он равен: $$V(x)=Ax$$. Вот я думаю, как бы посчитать вероятность рассеяния на нем?


Очень проcто. Работаем в координатном представлении.
$$H=\sum\limits_x E a_x^{\dagger}a_x+V_x a_x^{\dagger}a_x$$

$$a_x^{\dagger}$$ - оператор рождения в точке х.
$$a_x$$ - оператор уничтожения в точке х.

Допустим частица обладает определенной энергией E и на нее воздействует, зависящий от коордниаты потенциал. Найдем вероятность того, что частица изменит свое положение в пространстве $$<a_{x1}^{\dagger}a_x>$$ (частице соответсвовала $$x$$-координата до перехода и $$x1$$- после перехода) в зависимости от времени. Уравнение Гейзенберга:

$$-i \hbar \frac{d<a_{x1}^{\dagger}a_x>}{dt}=<[H, a_{x1}^{\dagger}a_x]>=(E+V_x)<a_{x1}^{\dagger}a_x>$$

Квадратные скобки - коммутатор. Обозначим $$g_{x1,x}=<a_{x1}^{\dagger}a_x>$$:


$$\frac{dg_{x1,x} (t)}{dt}=\frac{i}{\hbar} (2E+V_x-V_{x1})g_{x1,x} (t)$$
$$g_{x1,x} (t)=\exp{\left( \frac{i (2E+A(x1-x)) t}{\hbar} \right)}$$

Эту функцию надо хитро проинтегрировать (просуммировать), чтобы учесть все вероятные способы перемещения частицы, не знаю как. Интеграл по траекториям какой-то получился. Как?


Я хочу получить распределение в пространстве и времени частицы.

 
 
 [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group