типичная функция распределения медленно возрастает как на "левой" части числовой оси (где она близка к нулю, "слабые" игроки), так и на "правой" части
Похоже на то. Но надо еще подумать.
В ситуации с кошельком нет никакой дополнительной информации. Поэтому и суждение может быть только самым примитивным. Поровну. Это как спрашивать про вероятность выпадения орла на монете, найденной на улице. При нулевой информации ответ может быть только 0.5. А вот если знать , что это фальшивая монета со смещенным центром тяжести…Для суждений о справедливости нужно много информации.
Да, справедливость это эмоция, которую мы чувствуем через субъективные ощущения. Но эти ощущения возникают в результате вычисления в мозге неких, иногда очень непростых, функций. Причем, вычисления могут происходить и неосознанно. И, конечно, эмоция справедливости должна влиять на успешность поведения и быть связана с внешней реальностью.
После философского вступления будем пытаться строить те самые функции, которые вычисляются в мозге. Конечно, только в рамках данной модели.
Итак, в результате объединения двух людей возник избыток прибыли, который можно делить любым способом. Для обоих это будет выгоднее, чем работать поодиночке. Этот избыток можно пытаться делить
1. исходя из оптимальности дальнейшего поведения.
2. удовлетворяя субъективные требования о справедливости,
1. Тут будет целая теория. Сначала качественное описание.
Дело в том, что игрокам после раздела прибыли нужно искать партнера для следующей игры. Если забрать слишком много, то в следующий раз тот же партнер не захочет играть.
Если игроки точно знают силу друг друга, то каждый захочет получить партнера посильнее. В результате будут возникать только равные пары
.
Если игроки знают силу друга с некоторым искажением, то подобный процесс описан в упоминавшейся статье Фаулера в Nature. Но если про игрока всем известно, что при разделе он забирает слишком много, то с ним никто не захочет объединяться. Т.е. партнера выбирают не только на основании его силы, но и на основании его репутации
. Репутация вычисляется на основании предыдущих дележей игрока. Если он отдает больше партнеру, то его репутация выше, но доход меньше. Если больше забирает себе, то доход выше, но репутация ниже и ему сложнее найти партнера. Пусть все точно знают силу и репутацию друг друга. Тогда условием партнерства можно взять
. У каждого игрока свои коэффициенты. Имеет смысл поискать оптимальные коэффициенты
. Подобным образом репутацию пытались считать в статье
http://www.ped.fas.harvard.edu/people/f ... ture98.pdfРепутация, в данном случае, это, наверное, щедрость.
Теперь справедливость это некая функция не только от затрат игрока
и его доли в дележе, выбранной с учетом предыдущих соображений. Справедливость должна зависеть и от репутации. Т.е. в одном конкретном дележе игрок может забрать даже несколько больше чем обычно. Но если у него высокая репутация и он раньше много отдавал, то такой дележ будет справедливым.
2. Субъективные представления. (Можно пока пропустить.)
Пусть
- доля избыточной прибыли, которую забирает 1-й партнер. У второго это вызывает две эмоции.
A) Жадность – не хочется отдавать то, что можно забрать себе. Пусть величина жадности -
. Жадность толкает уменьшить
.
В) Благодарность партнеру за сотрудничество. Благодарность определяется параметрами партнера
. Благодарность толкает увеличить
.
Когда эти две эмоции выравниваются, то возникает взвешенное решение о величине
у второго партнера. Оно находится из уравнения
.
Аналогично, происходит у первого партнера.
Если их субъективные функции
и
согласованы, то они приходят к одинаковому решению
. Если не согласованы, то возникает конфликт.