Обеспечивает ли приведенный способ наблюдения (регистрации) движущегося стержня фотоэлементами (в покоящейся системе) такую одновременность наблюдения-регистрации концов стержня?
Да, но только в лабораторной системе (относительно которой фотоэлементы покоятся).
Говорить: "В покоящейся системе" - не совсем корректно.
-- 16.01.2012, 13:11 --Я уже сказал, я вас СТО учить не собираюсь. То, что вы пишете, неверно.
Вы лучше сами себя перечитайте. Предложением выше Вы написали, что я прав на 100%.
Реально, в физике всё крутится вокруг того, что можно измерить, зарегистировать.
Или правильно только то, что от Вас исходит?
Но именно СТО показала, что суть нашей реальности четырёхмерна, которая не зависит от чьей либо точки зрения, или каких-либо систем отсчёта.
СТО как раз показала с точностью до наоборот. Она и называется Теория Относительности. Потому как любое утверждение о реальности должно сопровождаться указанием на Наблюдателя.
Это Вы путаете с Ленинским определением объективности материи, но там утверждается существование реальности, независимо от Субъекта, а не то, как она выглядит. Да и то, с оговоркой, что реальность отображается субъектом.
Очень хорошая демонстрация - вышеприведенный пример про карандаш и пенал.
Если еще немного усложнить опыт: передний конец карандаша останавливается от соприкосновения с дальней стенкой, а задний конец - сразу после закрытия заслонки.
Относительно пенала - сначала закроется заслонка, потом карандаш стукнется в стенку.
Относительно карандаша - сначала карандаш стукнется в стенку, потом закроется заслонка.
Обе последовательности событий одинаково реальны. Одна - относительно пенала, другая - относительно карандаша.
Вопрос: "Что произошло раньше вообще, безотносительно Наблюдателя?" - не имеет физического смысла.
Хотя наши органы чувств неспособны прочувствовать это четырёхмерный мир целиком
Наши органы чувств способны почувствовать четырехмерный мир в том объеме, в котором он стал реальностью. А именно - те события, которые уже произошли и информация о них поступила на наши органы чувств. Мы, кстати, уже касались этой темы в другой ветке.
Если Вы считаете реальностью те события, которые еще не произошли, но легко рисуются на диаграммах, то тут Вы сильно заблуждаетесь. Вы встаете на позицию детерминизма, а она, увы, не верна.
По-моему, не стоит утверждать, что СТО каким-либо образом переопределила понятие реальности.
Вот именно. Нигде в СТО об этом и не говорится. И даже подчеркивается, что относительность не появилась с введением СТО, а была всегда.