anik в сообщении #493294 писал(а):
Это постоянное соотношение между продольной и поперечной деформациями. С продольной деформацией по закону Гука связано нормальное напряжение , а с поперечными деформациями соответствующие напряжения и не связаны. Нет физической причины обусловливающей поперечные деформации. Коэффициент Пуассона только учитывает факт наличия поперечных деформаций.
Это Вам только так кажется. Распишите формулы и найдете связь.
С продольными деформациями
связаны соответствующие напряжения
. С поперечными деформациями
соответствующих напряжений
не связано, почему? Формулы дают связь между поперечными и продольными деформациями. Здесь имеется в виду линейное напряжённое состояние. Какие формулы мне нужно расписать?
-- Пн окт 17, 2011 16:48:36 --Равномерность напряжений в поперечном сечении предполагает равномерность (равенство) их действия в радиальных (от центра сечения) направлениях. Если сечения по каким-то направлениям имеет не одинаковые расстояния от центра до периферии (до периметра) сечения, то и деформации не могут быть одинаковыми.
В радиальных направлениях, согласно существующей теории, нормальных напряжений нет. Речь шла о том, что: "Относительная поперечная деформация при растяжении (сжатии) для изотропных материалов во всех направлениях одинакова…"
Если относительная поперечная деформация во всех направлениях одинакова, то не должно быть искажений формы фигуры сечения, факт известный из линейной алгебры. Всякая фигура остаётся подобной сама себе. Мы же наблюдаем вогнутость сторон квадрата сечения в напряжённом состоянии материала. Это как раз тот случай, когда эксперимент опровергает теорию.
-- Пн окт 17, 2011 17:00:14 --Если честно, не очень понял, что Вы имеете в виду, но в любом случае уравнения, для горизонтального стержня, выписанные относительно перемещений и учитываю смещения по горизонтали будут нелинейными.
Если упругий горизонтальный стержень длинный и тонкий, да ещё нагружен в конце вертикальной сосредоточенной силой, то его прогибы будут настолько велики, что составлять уравнения равновесия пренебрегая деформацией стержня (считая, что он горизонтален) недопустимо. Составить уравнения равновесия для стержня в деформированном состоянии мы не можем потому, что заранее не знаем какую форму он примет. А чтобы рассчитать форму стержня должны быть уже составлены уравнения равновесия, чтобы найти поперечные силы и изгибающие моменты.
-- Пн окт 17, 2011 17:03:55 --Кстати при растяжении резины сечение из квадрата так же должно стать кругом.
Заблуждаетесь, чем сильнее натянута резина, тем больше вогнутость (но не выпуклость!) граней резинового стержня.