Шевчука я всё-таки к "быдло-" не отнёс бы. У него всё-таки проблески поэтичности случались. Другое дело, что были они спонтанны, оттачивать же -- не хватало не то таланта, не то стимула: публика-то ведь то от него вовсе не поэтичности требовала, а бум-бац-рока.
Не знаю. Честно - я никогда не пытался понять Шевчука, начиная с его "Осень в небе жгут корабли". я так и не въехал, как корабли могут жечь осень, да ещё и в небе. После этого интерес к нему у меня улетучился, воспринимал его манеру как "странную", а точнее, за неимением таланта - попытку выделиться за счёт чудаковатых комбинаций слов. В общем вся та лабуда, которой так печально "славен" российский музыкальный небосклон.
Соглашусь, что попытки у Шевчука есть кое-где наваять смысла, но чтобы эти попытки натянуть на уровень "патриарха" российской поэзии.... я лучше сочиню, чем он.
-- Чт ноя 03, 2011 22:17:02 --В оправдание Шевчука:
Цитата:
Дождь!
Звонкой пеленой наполнил небо майский дождь.
Гром!
Прогремел по крышам, распугал всех кошек гром.
Я открыл окно --
И весёлый ветер ...
Это -- истинная поэзия. Пусть и достаточно бессмысленная, говоря формально; но что поэзия -- бесспорно.
Цитата:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом!
Да, нет кошек, т.к. ещё не было хрущовок. Ветер не передаёт веселья, но зато поэзии куда больше. А у Шевчука "веселый ветер", это я так понимаю, - политический подтекст демократии и
свободы ельцинщины. В общем, вот этот "либерально-демократический запашок" у него везде. А от этого его стихи воспринимаются как избитая реклама под заказ.
Чем-то смахивает на Газманова
"Как лечили от свободы меня, как хотели чтобы был я слепой". Дешёвка.