2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение29.06.2011, 12:23 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Morkonwen в сообщении #463353 писал(а):
Ищем пример задачи, которая хорошо решается обычной геометрией, но плохо аналитической.

А зачем? Ясно, что таких задач полно. Ну и что?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение29.06.2011, 13:02 


21/07/10
555
VAL в сообщении #463273 писал(а):
Morkonwen в сообщении #463266 писал(а):
alex1910 в сообщении #463081 писал(а):
даны диагонали трапеции и расстояние между серединами оснований, (например 4,6,3) - найти высоту трапеции.

Не надо тут сверхчеловечничать - задача не простая. Вы выпишите ответ в общем символьном виде и сразу станет видно что у задачи нет простых решений, если только ваши условия не делают трапецию менее общей

$h^2=\frac{1}{4}\,\,\frac{((a+b)^2-(2c)^2)\,((2c)^2-(a-b)^2)}{2(a^2+b^2)-(2c)^2}$

И этот результат мне удалось получить только используя и ту и ту геометрию, да еще формулу Герона для площади треугольника
В идейном плане ничего сложного: найти высоту треугольника, если известны две стороны и медиана к третьей. Разумеется можно обойтись, исключительно школьной геометрией (причем без Герона), или исключительно аналитикой.
Другое дело, что, вычисления относительно громоздки. (Настолько, что я поленился их делать :D )


Только аналитика, без геом. соображений, не натолкнет Вас на мысль о преобразовании трапеции в треугольник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение29.06.2011, 13:08 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
Morkonwen в сообщении #463353 писал(а):
VAL в сообщении #463273 писал(а):
В идейном плане ничего сложного
А вы не поленитесь.
Ну, если Вы настаиваете...
Поместим начало координат в середину нижнего основания трапеции, а ось абсцисс проведем через нижнее основание.
Разнесем диагонали вдоль оси абсцисс на половинку на половинку верхнего основания.
Получим систему: $$
\left\{ \begin{array}{l}
b^2+h^2=9\\
(a-b)^2+h^2=16\\
(a+b)^2+h^2=36 \end{array} \left.
$$ Здесь $a$ - полусумма оснований, а $(b;h)$ - координаты середины верхнего основания. Решая систему, находим $h=\frac{8\sqrt{34}}{17} $
Цитата:
В идейном плане и гравитация очень простая, но решите задачу трех тел! :roll: Согласны что не хороший пример?
На эту задачу Вы меня не уговорите :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение29.06.2011, 13:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Эм, по-моему, как раз эта задача легче решается как раз алгеброй.
Вершины трапеции $A(-x_1,0)$, $B(x_1, 0)$, $C(x_2, h)$, $D(x_3, h)$
Даны $AD^2 = (x_3 + x_1)^2 + h^2$, $BC^2 = (x_2 - x_1)^2 + h^2$ и $(\frac{x_2 + x_3}{2})^2 + h^2$.
Учитывая, что $(x_1 + x_3) + (x_2 - x_1) = (x_3 + x_2)$, получаем $(x_1 + x_3)^2 + (x_2 - x_1)^2 + 2 (x_1 + x_3)(x_2 - x_1) = (x_3 + x_2)^2$ и далее $4(x_1 + x_3)^2 (x_2 - x_1)^2 = ((x_3 + x_2)^2 - (x_1 + x_3)^2 - (x_2 - x_1)^2)^2$ - биквадратное уравнение на $h$ у которого к тому же коэффициент при $h^4$ окажется равным 0.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение29.06.2011, 15:41 


14/04/11
521
ewert в сообщении #463368 писал(а):
А зачем? Ясно, что таких задач полно.
Тогда выпишите какую нибудь! =)

ewert в сообщении #463368 писал(а):
Ну и что?
Да просто приколько!

alex1910 в сообщении #463396 писал(а):
Только аналитика, без геом. соображений, не натолкнет Вас на мысль о преобразовании трапеции в треугольник.

Меня то на это натолкнула только аналитика когда я получил, что

$\vec{R_1}+\vec{R_2}=2 \vec{D}$ R_1 и R_2 векторы диагонали, $\Vec{D}$- вектор соед центры оснований

Учитывая приведенные неплохие аналитические решения, то надо искать другой пример=)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 08:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mihailm в сообщении #461686 писал(а):
Ну например в линале нет векторной алгебры, но это мелочи.

Да вы смеётесь. Не только векторы, тензоры часть линала.

ewert в сообщении #461688 писал(а):
Нет, конечно.

Ничего конкретного не предъявлено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 10:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #463881 писал(а):
mihailm в сообщении #461686 писал(а):
Ну например в линале нет векторной алгебры, но это мелочи.
Да вы смеётесь. Не только векторы, тензоры часть линала.

Между тем это правда: векторную алгебру изучают в школе и, соответственно, в курсе линейной алгебры она уже не нужна (разве что в качестве иллюстрации). Абстрактные векторы и геометрические -- это очень разные вещи. Последние, конечно, являются частным случаем первых, но -- очень специфическим случаем. Линейную алгебру имеет смысл вводить лишь после того, как они многократно обсосаны, причём именно с геометрической точки зрения. В противном случае абстрактные векторы так и останутся голыми абстракциями.

Munin в сообщении #463881 писал(а):
Ничего конкретного не предъявлено.

Пожалуйста -- навскидку: полярная система координат к линейной алгебре никакого отношения не имеет. Векторное и смешанное произведения, между прочим, прямого отношения тоже. Можно, конечно, сказать, что специально их учить не нужно: достаточно выучить полный курс линейной алгебры и разобраться с тензорами, а потом уж можно и поступать на первый курс. Только, видите ли, надевать штаны через голову не всем удобно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 15:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/01/11
2641
СПб
Векторное и смешанные произведения -- самый линал: каноническая двоственность между $\Lambda^kV$ и $\Lambda^{n-k}V$ при наличии скалярного произведения в $V$ (${\rm dim} \,V=n$)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 15:39 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
alcoholist в сообщении #463991 писал(а):
каноническая двоственность между $\Lambda^kV$ и $\Lambda^{n-k}V$ при наличии скалярного произведения в $V$ (${\rm dim} \,V=n$)

ewert в сообщении #463912 писал(а):
надевать штаны через голову не всем удобно

Между тем векторное и смешанное произведения нужны здесь и сейчас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/01/11
2641
СПб
ewert в сообщении #463993 писал(а):
Между тем векторное и смешанное произведения нужны здесь и сейчас.



Не вижу противоречия. Конечно, эти произведения вводятся аксиоматически. И только потом понимаешь их обобщение на верхние размерности. Хотя, в курсе Постникова так с первого тома используется $\wedge$...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #463912 писал(а):
Пожалуйста -- навскидку: полярная система координат к линейной алгебре никакого отношения не имеет.

Хорошо, спасибо.

ewert в сообщении #463912 писал(а):
достаточно выучить полный курс линейной алгебры и разобраться с тензорами, а потом уж можно и поступать на первый курс.

Не приписывайте мне то, чего я никогда не говорил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 21:03 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
alcoholist в сообщении #464023 писал(а):
Конечно, эти произведения вводятся аксиоматически.

Вовсе не аксиоматически. А вполне конструктивно -- исходя из сугубо практических потребностей, сложившихся на момент изложения.

(Оффтоп)

Munin в сообщении #464030 писал(а):
Не приписывайте мне то, чего я никогда не говорил.

Но подразумевали же -- совершенно точно. Вы как-то старательно смешиваете методические вопросы с иерархией дисциплин. Вам кажется, что если некоторая абстрактная теория на уровне формализма обслуживает прикладную дисциплину, то последней и вовсе не существует и уж тем более не следует ей учить. Вольному воля, конечно; но это явный оффтопик.

Прикиньте для сравнения: как бы Вы отнеслись ко мне, если б я заявил, что, дескать, "математика покрывает физику, как бык овцу"?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 21:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

ewert в сообщении #464089 писал(а):
Но подразумевали же -- совершенно точно.

Телепатор у вас сбоит, точнее даже, врёт по-чёрному. Замените на другой или вообще не пользуйтесь.

ewert в сообщении #464089 писал(а):
Вы как-то старательно смешиваете методические вопросы с иерархией дисциплин.

Ровно наоборот, я не примешиваю методические вопросы повсюду, как это делаете вы.

ewert в сообщении #464089 писал(а):
Вам кажется, что если некоторая абстрактная теория на уровне формализма обслуживает прикладную дисциплину, то последней и вовсе не существует и уж тем более не следует ей учить.

Снова бред, сгенерированный вашим сломавшимся телепатором.


Единственный бит информации, который вы удосужились представить - это то, что вы полагаете отношения между аналитической геометрией и линейной алгеброй отношениями между прикладной дисциплиной и обслуживающим её аппаратом. На эту тему было бы интересно услышать развёрнутые пояснения. От остального избавьте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 22:21 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #464097 писал(а):
вы полагаете отношения между аналитической геометрией и линейной алгеброй отношениями между прикладной дисциплиной и обслуживающим её аппаратом. На эту тему было бы интересно услышать развёрнутые пояснения.

Зачем?... Это тривиально. Линейная алгебра -- это в значительной степени язык аналитической геометрии, да. Но, во-первых, далеко не вся алгебра при этом нужна (скажем, жордановы формы не нужны, в то время как для ЛА они принципиальны). А во-вторых, многие специфические вопросы АГ не интересуют ЛА (с теми же полярными координатами Вы вроде как согласились; а ведь даже и эту тему можно продолжить -- скажем, в сторону сугубо геометрических характеристик кривых второго порядка).

Это всё тривиально. И это всё (плюс неизбежный и постоянно усугубляющийся дефицит времени) приходится учитывать при выстраивании учебных курсов. Но Вам это, разумеется, неинтересно.

-- Пт июл 01, 2011 23:27:20 --

Munin в сообщении #464097 писал(а):
я не примешиваю методические вопросы повсюду, как это делаете вы.

Да, кстати: а Вы не забыли, в какой ветке находитесь?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение01.07.2011, 22:50 
Заслуженный участник


27/06/08
4058
Волгоград
ewert в сообщении #464109 писал(а):
Линейная алгебра -- это в значительной степени язык аналитической геометрии, да. Но, во-первых, далеко не вся алгебра при этом нужна (скажем, жордановы формы не нужны, в то время как для ЛА они принципиальны).
С замечанием в скобках не согласен.
Надеюсь, то, что аффинные преобразования относятся к АГ сомнению не подлежит? А от них до жордановой формы рукой подать.
Другое дело, что в вузовских курсах АГ обычно дается на первом курсе, как некий ликбез, и до структуры аффинного преобразования руки (и программа) обычно не доходят.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group