2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Re: Геометрия в университете
Сообщение02.03.2012, 11:52 
Fafner в сообщении #544462 писал(а):
раз дают на геометрию 3-4 семестра, время надо чем то заполнять.

Инженерам -- не дают. Непозволительная роскошь. Да и физикам тоже.

Сообщение02.03.2012, 16:54 
VAL в сообщении #544470 писал(а):
Не вижу особого оффтопика. Поэтому выведу обсуждение из "подполья"
а так да, дифгеометрия врядли пригодится - там где надо ее применять в неявном виде (просчеты колебаний мостов\зданий например, хотя тут наверно сопромат поможет), есть програмы которые быстрее сделат.[/off]
Я не инженер. Поэтому можете считать мое мнение дилетантским.
Но я абсолютно уверен, что Вы не правы.
Да, считать все руками - это каменный век.
Но, используя программу, необходимо понимать, что и как там считается.
Если же применять ее по принципу "черного ящика", получим то, что мы на самом деле и имеем: танцующие мосты, падающие самолеты и ракеты, обрушающиеся аквапарки, прорывающиеся плотины ...

Необходимо понимать, базовые понятия - с этим согласен. Но понять что такое, например, кручение\кривизна кривой, нормальная Гауссова кривизна поврхности можна и на пальцах, без записи строгих определений и теорем. А как именно считать - програма посчитает, надо только задать те параметры, которые интуитивно понятны. Кроме того, програмы обычно делают вычисление чисельными методами, а не аналитическими, которые в стандартных курсах дифгема не изучаются.
Другое дело, когда и базовые понятия не ясны, и значения подставляются по косвенным признакам (по единицам размерности, по величине значения, "наугад" :lol: ).