Задача №1. В арифметическом пространстве

линейный оператор

задан матрицей

. Найти базисы ядра и образа, ранг и дефект линейного оператора. Найти операторы, индуцированныe в ядре и образе.
Решение.1) По определению ядро линейного оператора

(

) есть множество всех векторов

, которые

переводит в нулевой вектор. Это означает, что

состоит из векторов, координаты которыx

(в некотором базисе

) удовлетворяет условию:

.
То есть,

cooтветствует пространству

решений системы

Общим решением системы является семейство векторов

. Полагая

, находим базис

:

.
2) Дефектом линейного оператора называется размерность его ядра (

). Здесь

, т.к. в ядре существует лишь один линейно независимый вектор.
Верны ли мои рассуждения?
3) Не знаю, как найти образ линейного отображения

(

). Подскажите идею.
4) Рангом линейного отображения

называется размерность его образа (

). Здесь всё ясно.
5) Что такое операторы, индуцированные в ядре и образе?
Задача №2. Найти матрицу, область значений и ядро оператора

проектирования на плоскость

. Если

, то

.
1) Cовершенно не знаю, как найти матрицу. И что означает проектирование на плоскость?
2) Если найду матрицу, то можно найти ядро.
3) Область значений - это синоним образа или что-то другое?
И ещё один вопрос общего характера. Существует ли какое-то обозначение для базиса линейного пространства (как, например, для ядра или размерности)?