Христос предполагал спасение души, а вы рассуждаете о спасении плоти.
Кому ж нужна душа без плоти? Христос был мудрым человеком. Должно быть толкование, спасающее и душу и тело.
-- Чт авг 26, 2010 13:37:36 -- можно просто уйти.
Все правильно. Так и поступайте. Но это очень частный случай.
-- Чт авг 26, 2010 14:13:12 --Какое добро в том, чтобы подставить щёку?
Точно. Фразу о щеках следует переформулировать так: "На зло отвечай покорностью". Но у него там есть еще о том, что следует накормить голодного врага. Это уже в точности "На зло отвечай добром".
Есть еще одно соображение. Принцип "на зло отвечай добром" легко обобщается. Возможны три варианта.
1. На зло отвечай бОльшим злом (кровная месть).
2. На зло отвечай равным злом (око за око, т.н. талион)
3. На на зло отвечай меньшим злом или добром.
Все три варианта встречались в истории, и принцип Христа следует рассматривать в сравнении с двумя другими. В настоящее время наиболее адекватным считается, видимо, вариант 2. Опять несостыковка с христианской моралью.
Есть еще один интересный взгляд на эти вещи в книгах В.А. Лефевра. Простым языком он изложен здесь
http://www.reflexion.ru/Library/Lefebvre_2002_1.htm Цитата:
"Представим себе игрушечный замок, в котором живет бумажный человечек со своими друзьями. Внезапно, огнедышащий дракон "с человеческим лицом" появляется перед замком, грозя сжечь его вместе со всеми обитателями. Маленький бумажный человечек бесстрашно выходит из замка, протягивая дракону руку дружбы и пытаясь пробудить в нем человеческие чувства. Дракон изрыгает пламя, и человечек превращается в горстку пепла. После этого дракон теряет к замку интерес и уходит.
Вообразим себе теперь, что через некоторое время тот же дракон подходит к другому замку, где живет другой бумажный человечек со своими друзьями. Этот человечек ведет себя иначе. Он выходит из замка с крохотной шпагой в руке, готовый, несмотря на различие сил, к смертельной схватке. Дракон опять изрыгает пламя, маленький человечек гибнет в огне, после чего дракон уходит, не тронув замка. Каждый замок канонизирует своего героя.
Проходят столетия, жители замков обнаруживают существование друг друга и сразу же вступают в идеологическую конфронтацию. Жители первого замка считают своего человечка истинным героем, а другого - слабым, потому что у него не хватило мужества выйти к дракону без оружия. Жители второго замка считают героем именно своего человечка и полагают, что первый человечек побоялся взять в руки шпагу и заискивал перед драконом."
Я полагаю, что здесь изложен принцип Христа (вариант3) и один из двух первых принципов. Лефевр путем довольно сложных рассуждений доказывает, что современное западное общество руководствуется первой этической системой (по Лефевровской нумерации) . Я бы это назвал христианской моралью. Советское (наверное и постсоветское) общество руководствуется второй моральной системой. На мой взгляд это талион. Получается, что христианский принцип более эффективен, чем талион. И это при том, что вся жизнь западного общества пронизана непрерывной борьбой различных групп и личностей. Опять несостыковка.