Правильно написать так: "Значит, каждая из сил выполняет работу, при этом когда груз поднимается кинетическая энергия потока переходит в потенциальную, а при обратном движении груза , его потенциальная энергия передается потоку жидкости,
и не вся кинетическая энергия шариков уходит в тепло после мельницы поток жидкости тоже двигается с некоторой скоростью
, энергию которого, почему-то никто не принимает в расчет."
Наконец-то прозвучало полное и корректное объяснение! Спасибо!
Получается, что потока шариков и не нужно. Достаточно одного шарика, вес которого равен весу груза. Он может прыгать на колесо и отскакивать назад (динамическое равновесие) или просто лежать на нем (статическое равновесие).
Физика все прекрасно может объяснить, а некоторые физики – не всегда
, потому, что торопятся и дают поверхностные ответы типа «энергия переходит в тепло».
Никакого перехода энергии в тепло не происходит! В тепло переходит только энергия, ушедшая на трение, столкновение и т.д, а в мысленных экспериментах, где нет никакого трения, энергия в тепло вообще не переходит. Для того и придумываются мысленные эксперименты, чтобы понять механизм процесса «в чистом виде».
Механизм динамического равновесия основан на законе сохранения импульса как в случае качания идеального маятника. Кинетическая энергия переходит в потенциальную и потом наоборот.
Кстати, теперь можно нормально объяснить, куда уходят физические силы при удержании груза или просто при статической нагрузке (эта тема обсуждалась здесь
http://dxdy.ru/topic8094.html). Там тоже говорилось, что энергия переходит в тепло.
Допустим, человек держит книгу на весу. Модель «дрожания» помогает понять этот статический с виду процесс, как процесс обмена импульсами. Т.е. нам кажется, что мы просто держим ее. На самом деле, мы все время подбрасываем ее на некоторую высоту h и ловим.
Мышца тратит биохимическую энергию на придание единичного импульса книге по направлению вверх. Биохимическая энергия переходит в механическую кинетическую. Под действием этого импульса книга поднимается на высоту h, при этом кинетическая энергия переходит в потенциальную.
Далее под действием силы гравитации книга падает вниз, потенциальная энергия переходит в кинетическую. Здесь книга обладает тем же импульсом, который мы ей придали.
В этой точке мышца второй раз тратит биохимическую энергию, чтобы погасить импульс.
Здесь механические силы совершают ту самую отрицательную работу, о физическом смысле которой я задавал вопрос выше в этой теме. Ответ, по-моему, очевиден. Если при совершении работы энергия «тратится», то при отрицательной работе энергия «выделяется». Это заметно на границах рассматриваемых систем.
Механическая энергия в нижней точке падения действительно «выделяется» (падающее тело обладает кинетической энергией), и если бы наше тело умело перевести ее назад в биохимическую, то мы компенсировали бы ее затраты на бросок вверх. Тогда мы бы не уставали, держа (или подбрасывая и ловя) предметы. А так мы тратим биохимическую энергию дважды: на придание импульса при подбрасывании и на гашение импульса при ловле.
На этом обсуждение темы можно считать завершенным. Хотелось бы поделиться некоторыми выводами:
Психологический: Как же часто мы торопимся и выдаем ответы не подумав (типа «энергия переходит в тепло»), из-за чего путаем разные физические процессы. И еще частенько, мы ленимся дать развернутый ответ «для тупых» (каждый из нас периодически «тупит»), вот и процветает подход «очевидно, что…», вместо подробного описания физического процесса.
Методологический: Не следует забывать, что статика – математическая абстракция. В реальной жизни ее не существует. За видимой неподвижностью скрыты колебания, «дрожание». И даже книга, лежащая на столе… Впрочем, здесь надо подумать.