2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.
 
 
Сообщение28.12.2008, 01:28 
Заблокирован


19/09/08

754
Но что сделаешь? Такова действительность, реальность.
Есть люди, которые на любой вопрос готовы дать любой ответ!? Особенно это касается слабой половины человечества.И что удивительно - эти отеты устраивают,
задававших вопросы.И такие люди сегодня находятся в более выгодном положении т.к. среди такой же массы некомпетентных кажутся компетентными и знающими.
Это одна из причин, - почему так "хорошо" живем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.12.2008, 18:09 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Говоря о необходимости каждому образованному человеку и,в особенности руководителю, знать хотя бы азы высшей математики, полагаю необходимым подкрепить данное утверждение убедительными примерами. Начнем с времен древних. Самый выдающийся полководец и государственный деятель древнего мира Александр Македонский получил,в том числе, и блестящее, по тем временам, математическое образование от не менее великого Аристотеля! Ну а Наполеон,будучи в начале своей великой карьеры артиллерийским офицером, поштудировал математику весьма основательно,поскольку,без нее была просто невозможна практическая артиллерийская баллистика!

 Профиль  
                  
 
 Выступление Фурсенко о матанализе в школе
Сообщение18.02.2009, 13:09 


30/01/08
27
Санкт-Петербург
Думаю, что он прав.
Весь 11 класс школьники занимаются профанацией математики, учат наизусть какие-то правила без единого доказательства, зубрят таблицы производных и первообразных. А производные выводят из определения мгновенной скорости. Бред.
Разумеется, все сказанное не относится к матшколам. Но относится частично.
Я бы лучше геометрию усилил. Ну ясно, комбинаторику и немного вероятность до теоремы Байеса. И комплексные числа (когда-то ведь было в программе).
Все эти темы можно дать аккуратно, без профанаций, когда в программе производные есть и их считают, а пределов нет.

В СМИ по этому поводу из министра сделали козла отпущения, типа идиот. А сами журналисты как будто разбираются в теме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 13:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Sorokin в сообщении #187342 писал(а):
Все эти темы можно дать аккуратно, без профанаций, когда в программе производные есть и их считают, а пределов нет.

Если нет пределов, то нет и производных. Честно говоря.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 13:55 


12/09/08

2262
ewert в сообщении #187351 писал(а):
Если нет пределов, то нет и производных. Честно говоря.
Ну почему же? Можно ввести производную как дифференциальный оператор и свойства аддитивности и согласованности с произведением задать аксиоматически. Для школьных применений вполне подойдет. Можно еще проще, как тангенс угла наклона касательной к графику функции. Функции рассматриваются только гладкие, а понятие касательной интуитивно понятно из школьной геометрии.

Потом на первом курсе бывший школьник узнает, что это же можно организовать иначе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 14:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
вздымщик Цыпа в сообщении #187361 писал(а):
Можно ввести производную как дифференциальный оператор и свойства аддитивности и согласованности с произведением задать аксиоматически. Для школьных применений вполне подойдет.

Для школьных -- абсолютно не годится. Т.к. в школьных -- совершенно непонятно, зачем это нужно.

вздымщик Цыпа в сообщении #187361 писал(а):
Можно еще проще, как тангенс угла наклона касательной к графику функции.

Это уже лучше. Для математики -- в принципе, сойдёт. Хотя как из этой геометрии вытаскивать формулы -- это ещё вопрос. И кстати, вопрос этот упирается в значительной степени в то, что понятие касательной -- не так уж и очевидно. Оно очевидно только на выпуклых участках, так ведь поди ещё вытащи эту выпуклость напрямую...

А вот для физики и этого недостаточно. Там нужны пределы, и именно пледелы (пусть и на интуитивном уровне).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 14:18 


12/09/08

2262
ewert в сообщении #187363 писал(а):
Для школьных -- абсолютно не годится. Т.к. в школьных -- совершенно непонятно, зачем это нужно.
Ну в задачках по кинематике типа найти мгновенную скорость и ускорение, если заданы функции координат по времени.
ewert в сообщении #187363 писал(а):
Хотя как из этой геометрии вытаскивать формулы -- это ещё вопрос.
Аддитивность видно легко, ведь касательная к сумме это сумма касательных как линейных функций, а с произведением нужно повозиться и если получится сложно, то можно дать без доказательства.
ewert в сообщении #187363 писал(а):
Оно очевидно только на выпуклых участках, так ведь поди ещё вытащи эту выпуклость напрямую...
После того, как касательная определена на выпуклой линии, можно заметить, что то, что она имеет с ней всего одну общую точку вовсе не главное, а главное совсем другое. А это другое уже можно применить и к невыпуклым. :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 14:40 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
вздымщик Цыпа в сообщении #187368 писал(а):
После того, как касательная определена на выпуклой линии, можно заметить, что то, что она имеет с ней всего одну общую точку вовсе не главное, а главное совсем другое. А это другое уже можно применить и к невыпуклым.

Интересно, и что же это такое "другое"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 15:26 


12/09/08

2262
ewert в сообщении #187377 писал(а):
Интересно, и что же это такое "другое"?
То, что из всех прямых, проходящих через данную точку, эта «наиболее близкая» к кривой. Строгое определение конечно же придется оставить за кадром, но можно сообщить, что оно существует, и все желающие смогут ознакомиться с ним потом. Для школьной математики это обычное дело.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 19:38 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Я думаю, что не надо всех учить высшей математике. А тем более школьников.
Надо ответить на вопрос: зачем учить, кого учить, чему учить и только потом как учить.
А слова типа: Всем надо пределы, всем надо производные, всем надо доказательства - бессмысленны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 20:15 


29/09/06
4552
BVR в сообщении #187460 писал(а):
Я думаю, что не надо всех учить высшей математике. А тем более школьников.

Алексей К. в сообщении #143154 писал(а):
И не самые продвинутые школьники вполне способны запрограммировать вычисление пути по заданному графику скорости. Немного поподсказывать --- и справляются.
Но это --- скучная задача. Гораздо интереснее, нарисовать, как собака догоняла кошку. Побаловаться в программке со скоростями... Здорово, когда меняешь шаг рассчёта (он же шаг цикла), траектория перестаёт ломаться, становится всё более похожей на правду (сразу хочется их рядом нарисовать, цвет только, может, менять; видно, с каких-то пор траектория перестаёт меняться).

О том, что они считали интеграл или решали диффур, т.е. занимались "высшей математикой", рассказывать им совсем необязательно... Математика-то была простейшая и понятная.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 21:27 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
вздымщик Цыпа в сообщении #187393 писал(а):
То, что из всех прямых, проходящих через данную точку, эта «наиболее близкая» к кривой.

ага, "наиболее близкая". Спору нет -- это наиболее и адекватное математически определение, и наиболее соответствующее здравому смыслу. Да только вот ведь бяда: для мало-мальски корректного оформления этого понятия придётся прибегнуть к пределам...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 21:33 


13/10/08
23
В школе нужно теорию чисел учить... Это многие говорят...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.02.2009, 21:47 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
не -- нуж -- но. Это я говорю.

В отличие от дифинтегрального счисления, которое нужно всем и везде, теория чисел -- это сугубая экзотика. Надобная разве что иногда, разве что каким-нибудь каким-нибудь фээсбэшникам. Что тоже, конечно, уважительно, но всё же -- периферийно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 00:08 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
ewert писал(а):
не -- нуж -- но. Это я говорю.

В отличие от дифинтегрального счисления, которое нужно всем и везде, теория чисел -- это сугубая экзотика. Надобная разве что иногда, разве что каким-нибудь каким-нибудь фээсбэшникам. Что тоже, конечно, уважительно, но всё же -- периферийно.

Теорию чисел, может и не нужно.
А вот арифметику, не мешало бы!
То как это делается сейчас (последний раз в начале шестого класса мимоходом) - просто профанация.
В результате современные школьники (и студенты), "получив в результате перемножения" двух четных чисел нечетное, не испытывают ни малейшенго дискомфорта. И т.п.

Что же до основ ананализа, то, IMHO, лучше уж совсем не изучать, чем изучать так, так это делается в современной средней (во всех отношениях) школе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group