2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.
 
 
Сообщение19.02.2009, 00:12 


12/09/08

2262
ewert в сообщении #187499 писал(а):
ага, "наиболее близкая". Спору нет -- это наиболее и адекватное математически определение, и наиболее соответствующее здравому смыслу. Да только вот ведь бяда: для мало-мальски корректного оформления этого понятия придётся прибегнуть к пределам...
Корректную формулировку можно оставить и на потом. А можно и не оставлять, а таки включить пределы в школьную программу. Они не настолько уж сложны. Ну врядли займут больше 10-15 учебных часов.
———————————
Usimov в сообщении #187501 писал(а):
В школе нужно теорию чисел учить... Это многие говорят...
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$ — это как раз то, что требуется будущему... да неважно кому, хоть слесарю, хоть инженеру, хоть медику. Ага.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 09:16 
Экс-модератор


17/06/06
5004
вздымщик Цыпа писал(а):
Usimov в сообщении #187501 писал(а):
В школе нужно теорию чисел учить... Это многие говорят...
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$ — это как раз то, что требуется будущему... да неважно кому, хоть слесарю, хоть инженеру, хоть медику. Ага.
Думаю, что речь идет не столько о полезности теории чисел, сколько об очень активной тренировке логического мышления, которую она требует. Я лично жалею, что в школе меня этим не "прокачали", но я, конечно, не репрезентативен.

А еще ТЧ - это как-никак красивая наука, способная при правильном употреблении вызывать у школьников интерес. :!:

P.S. Доказывать трансцедентность $\pi$ - это не есть "правильное употребление" ТЧ. А вот упоминуть об этом, доказать "методом повторения" - очень даже стоило бы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 10:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5932
Новосибирск
вздымщик Цыпа в сообщении #187539 писал(а):
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$

За $\pi$ агитировать не стану, а вот понятие делимости, вплоть до сравнений, а также про простые числа можно бы и поговорить, судя по всему в школе этого сейчас вообще нет, а ведь было. Алгоритм Евклида был и цепные дроби были.
Вполне подходящий материал для изложения школьникам вместо профанации производных, да интегралов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Я думаю, какую бы тему ни ввести в школьную программу, её можно довести до полного маразма, если она будет присутствовать во вступительных задачах в университеты. Никто не спорит, что геометрия в школе нужна. Но вступительные задачи по стереометрии - это полный маразм. Ввели в школе пределы. Начали извращаться в усложнении таких задач, которые в университете легко решаются с помощью рядов Тейлора и правила Лопиталя. Я представляю, что будет, если теорию чисел ввести в школьную программу. Сразу энтузиасты настрогают таких задачек, что мало не покажется.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 16:14 


02/09/08
143
bot писал(а):
Вполне подходящий материал для изложения школьникам вместо профанации производных, да интегралов.

Лично я не вижу ничего плохо в профанации производных и интегралов. Благодаря этой "профанации" почерпнутой из учебников за 10-11 класс я мог спокойно считать производные, составлять и вычислять кратные интегралы от полиномов на многогранниках, составлять и решать простые дифференциальные уравнения возникающие в задачах по физике (ну это было чуть позже) и даже решать некоторые теоретические задачи на непрерывность уже в 6 классе, не имея никакого представления о понятии предела и соотвественно строгих определений интеграла, производной и непрерывности и теорем существования решений диффуров.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 17:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Вообще многие учёные писали, что знакомство с первыми понятиями высшей математики произвело на них большое впечатление и во многом определило их дальнйшую творческую судьбу. Другое дело - как это всё преподавать. Изучение теории должно идти с её приложениями в физике и технике, чтобы не возникало вопросов - а зачем это всё нужно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 07:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5932
Новосибирск
ha писал(а):
Лично я не вижу ничего плохо в профанации производных и интегралов...

А не пропедевтику ли Вы имели в виду?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 07:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
мат-ламер писал(а):
Никто не спорит, что геометрия в школе нужна. Но вступительные задачи по стереометрии - это полный маразм.
Кто считает маразмом проживание в трёхмерном мире, пусть расплющит себя. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 10:14 


02/09/08
143
bot писал(а):
А не пропедевтику ли Вы имели в виду?

Я даже такого слова-то не знаю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 10:31 
Экс-модератор


17/06/06
5004
мат-ламер в сообщении #187753 писал(а):
Вообще многие учёные писали, что знакомство с первыми понятиями высшей математики произвело на них большое впечатление и во многом определило их дальнйшую творческую судьбу.
Знаете, я вот, конечно, далеко не ученый, но, наверное, тоже такое сказать могу 8-)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Во всяком случае, помню восхищение не только свое, но и одноклассников, когда осознаешь, что типа площадь под графиком параболы не есть что-то "дикое, выходящее за пределы человеческих возможностей", а вполне осязаемая вещь и может даже быть целым числом :idea::!:

 Профиль  
                  
 
 От курволога...
Сообщение20.02.2009, 11:36 


29/09/06
4552
+1.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
мат-ламер в сообщении #187602 писал(а):
Ввели в школе пределы. Начали извращаться в усложнении таких задач, которые в университете легко решаются с помощью рядов Тейлора и правила Лопиталя.
Смею заметить, что с помощью рядов Тейлора пределы даже на мех-мате не считают. Для этого используют асимптотическую ф-лу Тейлора.
Также замечу, что нельзя верстать школьную программу по математике в отрыве от потребностей преподаваемой параллельно физики. Вот физикам-то и нужны все эти чудовищно излагаемые в школьном курсе математики сведения из так называемой высшей математики.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Пример простой. На уроках физики начинают использовать синусы-косинусы при разложении сил в механике ещё до того, как их вводят на геометрии. Понятие мгновенной скорости и ускорения при криволинейном движении тоже без понятия предела объясняются на пальцах.

AD, а на меня произвело впечатление то, что площадь под синусоидой равна 2. ( ну от о 0 до $\pi$)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Brukvalub в сообщении #187954 писал(а):
Смею заметить, что с помощью рядов Тейлора пределы даже на мех-мате не считают. Для этого используют асимптотическую ф-лу Тейлора.
Также замечу, что нельзя верстать школьную программу по математике в отрыве от потребностей преподаваемой параллельно физики. Вот физикам-то и нужны все эти чудовищно излагаемые в школьном курсе математики сведения из так называемой высшей математики.

+2.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Уважаемый Brukvalub! Насчёт пределов я может не так выразился, но дело не в названии. Мне лично искусство нахождения пределов особо не пригодилось. Это отнюдь не центральная тема в математике. Но вот ввели эту тему в школьной программе, и начали грузить школьниов специально выдуманными примерами. Точнее она давно присутствовала, но ранее не встречалась в экзаменах и тестах и занимала своё скромное место, как ей положено. Что касается приложений, то полностью с Вами согласен. Вот тут товарищ пишет курсовую по применении дифгеометрии к анализу геодезических в окрестности чёрных дыр и спрашивает что такое геодезическая? Это говорит о том, что курсы дифгеометрии погрязли в абстракциях, и студенты не понимают, для чего эти абстракции нужны. Поэтому логично выглядит параллельное изучение дифгеометрии и, скажем, ОТО.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group