2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.
 
 
Сообщение19.02.2009, 00:12 


12/09/08

2262
ewert в сообщении #187499 писал(а):
ага, "наиболее близкая". Спору нет -- это наиболее и адекватное математически определение, и наиболее соответствующее здравому смыслу. Да только вот ведь бяда: для мало-мальски корректного оформления этого понятия придётся прибегнуть к пределам...
Корректную формулировку можно оставить и на потом. А можно и не оставлять, а таки включить пределы в школьную программу. Они не настолько уж сложны. Ну врядли займут больше 10-15 учебных часов.
———————————
Usimov в сообщении #187501 писал(а):
В школе нужно теорию чисел учить... Это многие говорят...
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$ — это как раз то, что требуется будущему... да неважно кому, хоть слесарю, хоть инженеру, хоть медику. Ага.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 09:16 
Экс-модератор


17/06/06
5004
вздымщик Цыпа писал(а):
Usimov в сообщении #187501 писал(а):
В школе нужно теорию чисел учить... Это многие говорят...
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$ — это как раз то, что требуется будущему... да неважно кому, хоть слесарю, хоть инженеру, хоть медику. Ага.
Думаю, что речь идет не столько о полезности теории чисел, сколько об очень активной тренировке логического мышления, которую она требует. Я лично жалею, что в школе меня этим не "прокачали", но я, конечно, не репрезентативен.

А еще ТЧ - это как-никак красивая наука, способная при правильном употреблении вызывать у школьников интерес. :!:

P.S. Доказывать трансцедентность $\pi$ - это не есть "правильное употребление" ТЧ. А вот упоминуть об этом, доказать "методом повторения" - очень даже стоило бы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 10:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5909
Новосибирск
вздымщик Цыпа в сообщении #187539 писал(а):
Афигеть! Доказательство трансцедентности числа $\pi$

За $\pi$ агитировать не стану, а вот понятие делимости, вплоть до сравнений, а также про простые числа можно бы и поговорить, судя по всему в школе этого сейчас вообще нет, а ведь было. Алгоритм Евклида был и цепные дроби были.
Вполне подходящий материал для изложения школьникам вместо профанации производных, да интегралов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 10:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6706
Я думаю, какую бы тему ни ввести в школьную программу, её можно довести до полного маразма, если она будет присутствовать во вступительных задачах в университеты. Никто не спорит, что геометрия в школе нужна. Но вступительные задачи по стереометрии - это полный маразм. Ввели в школе пределы. Начали извращаться в усложнении таких задач, которые в университете легко решаются с помощью рядов Тейлора и правила Лопиталя. Я представляю, что будет, если теорию чисел ввести в школьную программу. Сразу энтузиасты настрогают таких задачек, что мало не покажется.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 16:14 


02/09/08
143
bot писал(а):
Вполне подходящий материал для изложения школьникам вместо профанации производных, да интегралов.

Лично я не вижу ничего плохо в профанации производных и интегралов. Благодаря этой "профанации" почерпнутой из учебников за 10-11 класс я мог спокойно считать производные, составлять и вычислять кратные интегралы от полиномов на многогранниках, составлять и решать простые дифференциальные уравнения возникающие в задачах по физике (ну это было чуть позже) и даже решать некоторые теоретические задачи на непрерывность уже в 6 классе, не имея никакого представления о понятии предела и соотвественно строгих определений интеграла, производной и непрерывности и теорем существования решений диффуров.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.02.2009, 17:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6706
Вообще многие учёные писали, что знакомство с первыми понятиями высшей математики произвело на них большое впечатление и во многом определило их дальнйшую творческую судьбу. Другое дело - как это всё преподавать. Изучение теории должно идти с её приложениями в физике и технике, чтобы не возникало вопросов - а зачем это всё нужно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 07:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5909
Новосибирск
ha писал(а):
Лично я не вижу ничего плохо в профанации производных и интегралов...

А не пропедевтику ли Вы имели в виду?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 07:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5421
Нов-ск
мат-ламер писал(а):
Никто не спорит, что геометрия в школе нужна. Но вступительные задачи по стереометрии - это полный маразм.
Кто считает маразмом проживание в трёхмерном мире, пусть расплющит себя. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 10:14 


02/09/08
143
bot писал(а):
А не пропедевтику ли Вы имели в виду?

Я даже такого слова-то не знаю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 10:31 
Экс-модератор


17/06/06
5004
мат-ламер в сообщении #187753 писал(а):
Вообще многие учёные писали, что знакомство с первыми понятиями высшей математики произвело на них большое впечатление и во многом определило их дальнйшую творческую судьбу.
Знаете, я вот, конечно, далеко не ученый, но, наверное, тоже такое сказать могу 8-)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Во всяком случае, помню восхищение не только свое, но и одноклассников, когда осознаешь, что типа площадь под графиком параболы не есть что-то "дикое, выходящее за пределы человеческих возможностей", а вполне осязаемая вещь и может даже быть целым числом :idea::!:

 Профиль  
                  
 
 От курволога...
Сообщение20.02.2009, 11:36 


29/09/06
4552
+1.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
мат-ламер в сообщении #187602 писал(а):
Ввели в школе пределы. Начали извращаться в усложнении таких задач, которые в университете легко решаются с помощью рядов Тейлора и правила Лопиталя.
Смею заметить, что с помощью рядов Тейлора пределы даже на мех-мате не считают. Для этого используют асимптотическую ф-лу Тейлора.
Также замечу, что нельзя верстать школьную программу по математике в отрыве от потребностей преподаваемой параллельно физики. Вот физикам-то и нужны все эти чудовищно излагаемые в школьном курсе математики сведения из так называемой высшей математики.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14464
Пример простой. На уроках физики начинают использовать синусы-косинусы при разложении сил в механике ещё до того, как их вводят на геометрии. Понятие мгновенной скорости и ускорения при криволинейном движении тоже без понятия предела объясняются на пальцах.

AD, а на меня произвело впечатление то, что площадь под синусоидой равна 2. ( ну от о 0 до $\pi$)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:30 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Brukvalub в сообщении #187954 писал(а):
Смею заметить, что с помощью рядов Тейлора пределы даже на мех-мате не считают. Для этого используют асимптотическую ф-лу Тейлора.
Также замечу, что нельзя верстать школьную программу по математике в отрыве от потребностей преподаваемой параллельно физики. Вот физикам-то и нужны все эти чудовищно излагаемые в школьном курсе математики сведения из так называемой высшей математики.

+2.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.02.2009, 12:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6706
Уважаемый Brukvalub! Насчёт пределов я может не так выразился, но дело не в названии. Мне лично искусство нахождения пределов особо не пригодилось. Это отнюдь не центральная тема в математике. Но вот ввели эту тему в школьной программе, и начали грузить школьниов специально выдуманными примерами. Точнее она давно присутствовала, но ранее не встречалась в экзаменах и тестах и занимала своё скромное место, как ей положено. Что касается приложений, то полностью с Вами согласен. Вот тут товарищ пишет курсовую по применении дифгеометрии к анализу геодезических в окрестности чёрных дыр и спрашивает что такое геодезическая? Это говорит о том, что курсы дифгеометрии погрязли в абстракциях, и студенты не понимают, для чего эти абстракции нужны. Поэтому логично выглядит параллельное изучение дифгеометрии и, скажем, ОТО.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 280 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group