2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:10 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Лиля в сообщении #188923 писал(а):
а есть какое то принципиальное отличие между монетками и машинками?
Ну я же дальше объяснил там вроде. Скажем, машины несовершенны: пол неровный - шарик не туда катится, ну итп.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:18 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
а монетки -- они что, совершенны? взять хотя бы какую-нить монетку какого-нить Пятого Тьмутораканского Царства.

Да и с современными -- тоже не всё слава богу. На них постоянно по рассеянности наносят какой-то рельеф, который начисто лишает их симметричности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:22 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Ну, пожалуйста, выигрывайте :roll:

Не, я не утверждаю, что полностью понимаю, как они это делают (или делали), и откуда там бралась сколь-нибудь-существенная корреляция. То есть только краем уха слышал, что как-то так.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:23 
Аватара пользователя


23/02/09
259
:) а когда я пишу слово "Вероятность события" я имею ввиду что все эти "неровности" учитываються -это вероятность с учетом "всего" что ты сам себе придумаешь -так что в формулах и в выводах ни чего не поменяеться :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:24 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Не, ну а владельцы казино, скажем, не учли - и тут-то математики и выиграли. Эксплойтнули, так сказать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:28 
Аватара пользователя


23/02/09
259
AD писал(а):
Не, ну а владельцы казино, скажем, не учли - и тут-то математики и выиграли. Эксплойтнули, так сказать.
они все учли... -там тож математики
-тебе ни кто не даст делать ставки сравнимые с возможностями казино -ты будешь играть мелкими суммами -а чем больше ставок тем ближе приближаеться выйгрыш к математическому ожиданию -а оно всегда в пользу казино:)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 18:30 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Лиля в сообщении #188936 писал(а):
они все учли... -там тож математики
Не, там математики расчетом идеальной игры занимались, а накосячили производители железа.
Лиля в сообщении #188936 писал(а):
-тебе ни кто не даст делать ставки сравнимые с возможностями казино -ты будешь играть мелкими суммами -а чем больше ставок тем ближе приближаеться выйгрыш к математическому ожиданию -а оно всегда в пользу казино
Это я в курсе, да.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 19:38 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Nxx в сообщении #188885 писал(а):
Вопрос в том, хватит ли игроку уже заработанных денег для выплаты процентов по редким случаям "сверхбольших" кредитов, то есть, сможет ли он в промежутках между "сверхбольшими" кредитами заработать достаточную сумму, чтобы справится с процентами по этим "сверхбольшим" кредитам.


Не хватит. Это же элементарный расчет. Допустим, что игрок играет только заемным капиталом. Обозначим через $\varepsilon$ величину процента за пользование единицей заемного капитала за один такт игры. Вычислим стоимость получения единицы выигрыша. С вероятностью $\frac12$ игрок выиграет единицу за один такт и заплатит за нее $\varepsilon$. С вероятностью $\frac14$ игрок выиграет ее за два такта, в этом случае плата составит $4\varepsilon$ (первые два - за пользование первой заемной единицей 2 такта, следующие - за пользование двумя заемными единицами один такт). С вероятностью $\frac18$ игроку придется отдать $15\varepsilon$ процентов. Ну и так далее. Легко показать, что при любом положительном проценте математическое ожидание стоимости одной выигранной единицы равно бесконечности. Так что игрок будет все больше и больше в среднем залезать в долговую яму и зарабатывать "на халяву" у него не получится.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 19:49 
Аватара пользователя


23/02/09
259
PAV в сообщении #188962 писал(а):
Легко показать, что при любом положительном проценте математическое ожидание стоимости одной выигранной единицы равно бесконечности.

:) между прочим я в своем посте выше покзала что при вероятности выйгрыша $>50\%$математическое ожидание по выплатам процентов конечно... :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:00 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Лиля в сообщении #188970 писал(а):
между прочим я в своем посте выше покзала конечность математического ожидания по выплатам процентов...


Вы рассматриваете случай, когда вероятность выигрыша игрока больше половины. Наверное, я готов поверить, что это будет так, хотя в своем расчете Вы не учитывали, что процент за пользование каждой ставкой нужно умножать на количество тактов до выигрыша. Но в любом случае этот случай неинтересный, так как игрок по-любому в выигрыше. Я рассматриваю только случай честной игры, когда вероятности выигрыша и проигрыша равны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:25 


20/07/07
834
Цитата:
С вероятностью $\frac14$ игрок выиграет ее за два такта, в этом случае плата составит $4\varepsilon$ (первые два - за пользование первой заемной единицей 2 такта, следующие - за пользование двумя заемными единицами один такт).


Неверно. За перваый такт он заплатит $\varepsilon$, во втором такте он пользуется двумя единицами и заплатит $2\varepsilon$, всего $3\varepsilon$ за два такта, $7\varepsilon$ за 3 такта и т.д. Вероятность же дойти до 3 тактов составляет 1/8. Кроме того, игрок может в своей стратегии учесть уже заплаченные проценты банку и делать ставки, чтобы компенсировать и их себе, то есть, не удваивать, а увеличивать более резко.

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Если игрок в каждом коне ставит ставку, равную всем проигранным деньгам в данном раунде+1 рубль+сумма всех заплаченных в данном раунде процентов, то затраты на выигрыш 1 рубля будут равны нулю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:29 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Я не согласен с тем, что проценты за пользование ставкой игрок платит сразу же после этой ставки. Если ставка проиграла, то у игрока денег просто не будет на это. Процент должен считаться только тогда, когда игрок получил выигрыш, так что при этом должны считаться количества тактов, которые ему на это потребовались.

Но даже если считать проценты так, как Вы предлагаете, то математическое ожидание Вы все равно считаете неправильно. С вероятностью $\frac12$ плата составит $\varepsilon$. С вероятностью $\frac14$ плата составит $3\varepsilon$. С вероятностью $\frac18$ плата составит $7\varepsilon$. И так далее. Математическое ожидание платы равно сумме
$$\sum_{k=1}^\infty \frac{(2^k-1)\varepsilon}{2^k}$$
Каждое слагаемое суммы не меньше $\varepsilon/2$ (эта оценка соответствует тому, что игрок платит проценты только за последний заем перед выигрышем), поэтому сумма равна бесконечности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:31 


20/07/07
834
Если игрок в каждом коне ставит ставку, равную всем проигранным деньгам в данном раунде+1 рубль+сумма всех полагающихся к уплате в данном раунде процентов, то затраты на выигрыш 1 рубля будут равны нулю.

Правда, величина ставки будет расти быстрее.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:46 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Вам бы малограмотный народ в финансовые пирамиды завлекать.

При любом исходе дела игрок получает на руки некоторую сумму и из нее часть отдает в качестве платы за получение. В бухгалтерии первое называется доходом, а то, что остается - прибылью. Отношение отданного к полученному характеризует прибыльность всего дела. Если это отношение меньше единицы - игрок в плюсе. Если больше - в минусе.

Пусть игрок в первый раз делает ставку $x$. С вероятностью $\frac12$ он получит доход $x$ и заплатит с него $x\varepsilon$. Отношение (с учетом вероятности) равно $\varepsilon/2$ и от $x$ не зависит. Так что это слагаемое войдет в математическое ожидание по-любому. То же касается и остальных. Я же уже показал выше, что даже если кредитор освободит игрока от процентов по всем кредитам, кроме последнего, то даже в этом случае математическое ожидание платы равно бесконечности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.02.2009, 20:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/10/07
1221
Самара/Москва
Слышал такую байку (якобы быль). Несколько лет назад группа русских студентов/аспирантов-математиков в Лас-Вегасе, пользуясь некой стратегией, выиграли огромные деньги в покер. Кстати, один из ведущих корифеев покера, (кажется математик) Склански, изучает мат. модель покера. Правда ни одной чисто научной работы я в сети не нашел, только книги о покере.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group