А если бесконечность определить, как отсутствие любых взаимодействий, взаимосвязей между объектами. Останется в каждом конкретном случае искать точку разрыва взаимосвязей. И не надо ничего воображать, бесконечность размещается между двумя объектами, между которыми отсутствуют взаимосвязи.
Интересная мысль. Это арифметический парадокс действительных чисел, а истоки его уходят вглубь закона тождества - первого начала логики. А именно: каждый элемент мира, как и мир в целом, тождественны только себе. В пугающем воображение учении Лейбница о монадах каждая монада является миром, и при этом никакой связи между ними нет (монада "не имеет окон", она "лишена права переписки"). Лично для меня это учение не выступает привлекательным, но современное математическое учение о континууме исповедует именно эту идею. Для разрешения этого парадокса существует лишь один способ: дополнить закон тождества законом противоречия.
В математике нет понятий "актуальная бесконечность" и "потенциальная бесконечность". Для математики безразлично, "существуют" ли изучаемые объекты "все сразу" или "появляются" (или "строятся" при конструктивном подходе) по мере "возникновения" надобности в них. На математических рассуждениях это никак не отражается. Я неоднократно просил рьяных сторонников этих понятий сформулировать их математические определения, но вразумительных ответов ни разу не получил.
В книге "История западной философии", в гл. о Пифагоре Б. Рассел пишет: "Я полагаю, что математика является главным источником веры в вечную и точную истину... Геометрия (я бы сказал - аналитическая геометрия) имеет дело с точными окружностями, но ни один круглый предмет не является точно круглым... Чистая математика также льет воду на мельницу мистических доктрин об отношении времени к вечности, ибо математические объекты, например числа (если они вообще реальны) являются вечными и вневременными. Отсюда платоновская доктрина, согласно которой Бог является геометром, а также представление сэра Д. Джинса о том, что Бог предается арифметическим занятиям" (с. 56)
Различие и, следовательно, противоречие между понятиями потенциальной и актуальной бесконечности кроется в различии между методами построения эмпирического и теоретического знания. Упрощенно это можно выразить так: потенциальная бесконечность - это становящаяся (создаваемая инженером, экономистом или физиком) сумма каких-то единиц (секунд, метров, $ или €), к которой всегда можно прибавить (или отнять) одну или несколько указанных единиц, а актуальная бесконечность - это дискретное (континуальное) количество указанных единиц, существующее вне нашего сознания в какой-то безграничной емкости. Или по-другому: потенциальная бесконечность всегда ограничена пределом, а актуальная - предела не имеет, так как "монады" не "переписываются" друг с дружкой. Поэтому в рамках абстракции потенциальной бесконечности закон исключенного третьего действует (обеспечивает его принцип дихотомии - сечение любого целого на две части, в одной из которых находится истина, тогда в противоположной - пребывает ложь, или наоборот), а в открытом пространстве актуальной бесконечности tertium non datur неприменим, сечение всегда будет попадать в "пустоту" между "монадами". Но поскольку (кажется Гильберт это сказал, точно не помню) - "отнять у математиков закон исключенного третьего- то же самое, что запретить боксерам пользоваться кулаками", то классические математики предпочитают не ввязываться в дискуссию по поводу "потенциальной и актуальной", ибо это сразу лишит их "кулаков" (метод доказательства от противного). Конструктивисты тем более не ввязываются в эти дискуссии (они их закончили на Вейле, Гейтинге, Брауэре и др.), потому что этот вопрос для них решен раз и навсегда: они работают с объектами, которые реально связаны с человеком, но не с Богом, т. е. их математические объекты потенциально бесконечны.