Не, реальность как раз не определяется, а подразумевается существующей и общей для всех наблюдателей и независимой от этих наблюдателей. Предполагается, что наши инструменты и органы чувств отражают эту реальность, какой бы она ни была.
То, что "подразумевается существующей и общей для всех наблюдателей и независимой от этих наблюдателей" - это как раз и есть то, что определено конкретными научными теориями. Например, понятие "электрона" со всеми его известными свойствами - зарядом, массой, спином и т.д. - определено физикой. Он как раз и подразумевается существующим для всех наблюдателей независимо от их частных мнений. У меня нет ни малейших возражений против этого. Скажу более того, у меня нет ни малейших возражений против теории, утверждающей, что после того, как все люди вымрут, эти самые электроны продолжат существовать: Это вполне себе разумная теория, хотя чисто формально она неверифицируема.
Мои возражения касаются только того, чтобы делать из этого наднаучную методологическую установку. Убедительность утверждения о существовании электронов основана как раз на том, что мы, не имея никаких априорных допущений об их существовании, а даже напротив, имея желание найти альтернативные объяснения, каждый раз в разных местах и в разное время при разных обстоятельствах обнаруживаем всё те же электроны со всё теми же свойствами. Поэтому методологически некорректно именовать электроны "реальностью". Теоретическое утверждение об их существовании не есть само по себе констатация факта реальности, но оно убедительнее любой конкретной констатации факта реальности, ибо оно подтверждено
множеством фактов реальности.
многие философы, относящие себя к "реалистам", по сути, именно это и предлагают
Вот даже не знаю точно кто это.
Те самые люди, которые много рассуждают про "объективную реальность, независимую от нашего сознания и данную нам в ощущениях".