Убираем из бюджета расходы на образование, снижаем налоги на соответствующую сумму, дальше все желающие могут оплачивать образование самостоятельно.
А нежелающие превращаются в опасных диких животных, которых не получится запрячь даже курьерами. Т.к. чтобы понять, что такое адрес, как читать карту, что значит деньги и чем 5000 рублей отличается от пятидесяти копеек -- нужно образование. Возможно, я не прав, но то, что вводившие всеобщее бесплатное образование рассуждали именно так -- я уверен.
Ну ладно, не уверен. А что Вы думаете, насчет "для чего бесплатное школьное образование"?
В варианте а) - пусть работает, и на заработанные деньги оплачивает сиделку.
Месяц сиделки - это з/п примерно 50% населения (если не больше). Т.е. у человека будет выбор: или умрет его больно родственник, или умрут оба -- вначале здоровый от голода, затем больной от отсутствия заботы здорового и денег на сиделку. Осознание обеих перспектив не способствует боевому рабочему настрою.
б) - ну так пусть сразу идет таскать, или не тратит электричество.
Природу человека не переделать -- если он думает, что есть халява -- таскать он не пойдет. До тех пор, пока не осознает, что халявы нет (ну или обуздает халяву и вообще не пойдет, но таких мало и, я думаю, ими можно пренебречь).
в) - легко реализуется через схему "пусть будущий работодатель вкладывается в обучение".
Де-факто можно либо хорошо учиться, либо хорошо работать. Принять чела на работу и сразу отправить в годовой оплачиваемый отпуск с неизвестным результатом (а вдруг не потянет?) -- на такое способен только супер-альтруист.
мне не нравится
Мне тоже. Но это потому, что мы с Вами более-менее по одну сторону от пятиметрового забора, окружающего виллу за миллиард долларов.
Homo homini всё же не совсем lupus.
Я думаю, это потому, что власть предержащие до сего времени относились к людям как к... "венцу творенья", что ли... не могу сформулировать, но надеюсь и так понятно, что имеется в виду. С развитием технологий Big Data и анализом поведения всех и вся стало ясно, что люди гораздо ближе к баранам, чем к идеализированной модели в литературе и философии.