ТС, я так понимаю, уже всё равно. А вот для других неокрепших умов, которые могут сюда заглянуть, оставлю комментарий.
Удельный вес всегда измерялся, и раньше и сейчас пикнометрическим методом. Методом взвешивания стеклянной колбы в воздушной среде, где действует выталкивающая сила.
Наличие выталкивающей силы никак не влияет на определение веса (не в смысле измерения, а в смысле описания значения термина): мы можем включить её в определение, а можем не включать. Это вопрос договорённости. И об этом тут писали уже раз десять.
Несмотря на то, что измерение проводится при наличии выталкивающей силы, из конечного результата эта сила может быть легко исключена. Почитайте описание метода хотя бы в Википедии (англоязычной, на русском статья про пикнометр вообще никакая).
Кроме того, на практике есть и такой фактор, как точность измерений. Если плотность тела на несколько порядков больше плотности воздуха (например, для воды это 3 порядка, выталкивающая сила примерно 0,1% от веса), то вносимая силой Архимеда поправка может оказаться в пределах погрешности измерений.
(подлодка на дне)
1. Если лодка легла на грунт. (Зарылась в мягкий илистый грунт наполовину).
2. А силу Архимеда (то есть силу гидростатического давления) мы в весе не учитываем,
То вес подлодки будет
, где
- суммарная масса подлодки и столба воды над ней. Так как именно с такой силой она будет давить на грунт
Да, естественно, согласен. Чего-то ступил, что давление верхнего столба через лодку на грунт тоже в вес надо включить. В общем, тут уже предлагали выход, который поможет не запутаться и ничего не забыть: вместо термина "вес" использовать "сила, с которой..." + понимание физики. :)
(о преподавании)
Но у вас другая пролема: как правильно объяснить это всё школьникам. Я не знаю. Школьникам постоянно что-то недоговаривают
На мой взгляд, тут не так сложно найти выход. Нужно лишь в самом начале рассказать, что у нас нет и никогда не будет абсолютно точных знаний об окружающем мире. Всё что мы знаем в теории - это лишь приближённые модели. Иногда очень хорошие и точные, иногда грубые. Нас никто не обманывает, мы не обманываем себя. Более того точные модели и измерения нужны не всегда. Если есть простая и грубая модель или недорогой грубый прибор, но их точность вполне устраивает, нет смысла пользоваться более сложной и дорогой (во всех смыслах) моделью. В качестве иллюстрации можно привести десятки и сотни жизненных и понятных школьникам любого возраста примеров. Но тут же надо привести и примеры, когда грубых измерений и простых моделей недостаточно (чтобы школьники понимали, для чего всё таки нужно развивать науку). Как-то так.